Эссе "Я-воспитатель"
материал на тему

Кадочникова Светлана Николаевна

Как я пришла к профессии -  "Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Мечтала ли  я  быть воспитателем?  Скажу честно, что нет. Почему спросите Вы?   И я вам отвечу. Когда я была  маленькой,  детский сад не посещала. И, часто проходя мимо детского сада, задавалась вопросами: « А что дети  делают в детском саду?», « Какие они, воспитатели?»- и ещё долгое время я не могла найти ответы на эти детские вопросы.

Играя, я представляла себя врачом, иногда актрисой, учителем.  Эталоном для подражания,  была моя любимая учительница начальных классов Пермякова Наталья Васильевна. Мне было очень забавно и интересно уединяться в своей комнате, рассаживать игрушки, надевать длинную юбку и превращаться в свою дорогую Наталью Васильевну. Роль учителя я пронесла через все школьное детство, а представить себя воспитателем я всё-таки не смогла.  

Подрастая, я стала думать о профессиях, ассоциировать себя с героем того или иного фильма,  который сумел задеть моё детское сердце. Думаю, многие из нас прошли этот путь. И вот прошло  время, и  у меня  уже первый опыт, полученный в педагогическом колледже. Мне  хотелось применить его незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молодой девушки? » – думала я. Конечно, интересно может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочется больше всего. Но судьба распорядилась так, что после окончания колледжа я начала свою педагогическую деятельность в детском саду. Именно там мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. И именно там, в детском саду,  я и нашла ответ на свой детский вопрос о том, кто они такие – воспитатели?

Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Но спустя 12 лет, я могу с уверенностью сказать:

         - Я воспитатель! Я горжусь этим! Так как испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от  общения с детьми, вижу, что мои старания не проходят даром.

Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне?  Я считаю высшим достижением в работе с детьми те обстоятельства,  когда, ребенок с большим удовольствием идёт в детский сад и рассказывает воспитателю о своем прожитом дне, а приходя домой, с гордостью делится своими подвигами; когда свои жизненные позиции ребенок отстаивает, доказывает в играх, решает проблемные ситуации договариваясь со сверстниками; получая опыт в детском саду, использует его в окружающей жизни; это когда, проходя, мимо памятников Великой Отечественной Войны, знает их историю и делится с другими; когда воспитанник замечает яркие краски окружающего мира и радуется каждому прожитому моменту в жизни.  

Я - воспитатель, и не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, очень долго мыслит, годами трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие.

Я - воспитатель, и не просто педагог, а ювелир. Ведь ювелир, работая над алмазом, старательно оттачивает его, превращая в бриллиант, грани которого переливаются незабываемыми оттенками.

Профессия воспитателя у меня ассоциируется со сказочным Цветиком – семицветиком: первые листочки - это любовь к детям, длинный стебель- долгий путь самосовершенствования, а все его семь разноцветных лепестков - это его неограниченные таланты, способности.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Поэтому, я считаю, главная задача миссии современного воспитателя:  опираясь на новые технологии обучения,  помочь маленькому человеку увидеть мир во всем  его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. А что может быть важнее?



 

Комментарии

Фокша София Сергеевна

Читая эссе, не остаётся никаких сомнений, что вы мастер своего дела.

Микулич Светлана Евгеньевна

Светлана Николаевна, вы и правда "художник", который творит из детей разносторонних личностей. Но есть в них и единое-любовь и уважение к вам.

Кадочникова Светлана Николаевна

Спасибо огромное ,коллеги!

Швечкова Галина Николаевна

Информация, расположенная на сайте богата, насыщена и очень полезна. Спасибо!