Эссе "Я-воспитатель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Мечтала ли я быть воспитателем? Скажу честно, что нет. Почему спросите Вы? И я вам отвечу. Когда я была маленькой, детский сад не посещала. И, часто проходя мимо детского сада, задавалась вопросами: « А что дети делают в детском саду?», « Какие они, воспитатели?»- и ещё долгое время я не могла найти ответы на эти детские вопросы.
Играя, я представляла себя врачом, иногда актрисой, учителем. Эталоном для подражания, была моя любимая учительница начальных классов Пермякова Наталья Васильевна. Мне было очень забавно и интересно уединяться в своей комнате, рассаживать игрушки, надевать длинную юбку и превращаться в свою дорогую Наталью Васильевну. Роль учителя я пронесла через все школьное детство, а представить себя воспитателем я всё-таки не смогла.
Подрастая, я стала думать о профессиях, ассоциировать себя с героем того или иного фильма, который сумел задеть моё детское сердце. Думаю, многие из нас прошли этот путь. И вот прошло время, и у меня уже первый опыт, полученный в педагогическом колледже. Мне хотелось применить его незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молодой девушки? » – думала я. Конечно, интересно может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочется больше всего. Но судьба распорядилась так, что после окончания колледжа я начала свою педагогическую деятельность в детском саду. Именно там мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. И именно там, в детском саду, я и нашла ответ на свой детский вопрос о том, кто они такие – воспитатели?
Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Но спустя 12 лет, я могу с уверенностью сказать:
- Я воспитатель! Я горжусь этим! Так как испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, вижу, что мои старания не проходят даром.
Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне? Я считаю высшим достижением в работе с детьми те обстоятельства, когда, ребенок с большим удовольствием идёт в детский сад и рассказывает воспитателю о своем прожитом дне, а приходя домой, с гордостью делится своими подвигами; когда свои жизненные позиции ребенок отстаивает, доказывает в играх, решает проблемные ситуации договариваясь со сверстниками; получая опыт в детском саду, использует его в окружающей жизни; это когда, проходя, мимо памятников Великой Отечественной Войны, знает их историю и делится с другими; когда воспитанник замечает яркие краски окружающего мира и радуется каждому прожитому моменту в жизни.
Я - воспитатель, и не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, очень долго мыслит, годами трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие.
Я - воспитатель, и не просто педагог, а ювелир. Ведь ювелир, работая над алмазом, старательно оттачивает его, превращая в бриллиант, грани которого переливаются незабываемыми оттенками.
Профессия воспитателя у меня ассоциируется со сказочным Цветиком – семицветиком: первые листочки - это любовь к детям, длинный стебель- долгий путь самосовершенствования, а все его семь разноцветных лепестков - это его неограниченные таланты, способности.
Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.
Поэтому, я считаю, главная задача миссии современного воспитателя: опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во всем его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. А что может быть важнее?
- Мне нравится (3)
Комментарии
Читая эссе, не остаётся
Читая эссе, не остаётся никаких сомнений, что вы мастер своего дела.
Светлана Николаевна, вы и
Светлана Николаевна, вы и правда "художник", который творит из детей разносторонних личностей. Но есть в них и единое-любовь и уважение к вам.
Спасибо огромное ,коллеги!
Спасибо огромное ,коллеги!
Информация, расположенная на
Информация, расположенная на сайте богата, насыщена и очень полезна. Спасибо!