календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Еременко Оксана Викторовна

Календарно-тематическое планирование на январь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш город»                                                                                                  Январь

Дни недели

Первая половина дня

Образовательная деятельность

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник

14.01.2019

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Памятники родного города» цель: продолжать знакомить с памятниками родного города.

Д\игра по ЗКР: «Назови звук» цель: учить называть звук, на который начинается слово.

Чтение: А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы»

                 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 17

 (Е.В.Колесникова с.59)

Цель: знакомить с образованием числа 15.

Аппликация «Город»

Цель: учить передавать в аппликации различные по высоте дома

Физкультура на воздухе

По плану инструктора ФК

Карточка №  1

Бодрящая гимнастика(комплекс № 9)

Воздушно-водные процедуры.

Беседа: «Если ты дома один» цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях.

    П\игра : «Близко-далеко, низко- высоко». цель: развивать координацию движения, ловкость.

Рассматривание альбома «Наш город» с девочками.

Учить называть звук, на который начинается слово с Сашей В., Сашей Ш., Лионой, Дашей

 Вторник

15.01.2019

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по  теме: «Железная дорога»

Д\игра: «Составь фигуру» цель: упражнять детей в составлении большого квадрата.

П\игра: «Ручеёк» цель: учить выполнять игровые действия.  

Чтение : М.Зощенко «Великие путешественники»

Развитие речи Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с.161)

Цель: учить пересказывать литературный текст

Физкультура

По плану инструктора ФК

Рисование «Ночной город»

Цель: учить рисовать ночной город, используя темные цвета.

Карточка № 2

Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.

С\р игра: «Транспорт» - инсценировка всей игры.

Беседа «Ухаживаем за кожей рук» цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

П\игра: «Наперегонки парами» цель: воспитывать смелость и тд.

Посадка семян детьми.

Составление узоров из мозаики с Егором, Андреем, Сашей В

«Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с Сашей В., Платоном, Миланьей

Вспомнить правила безопасного поведения на льду с мальчиками

Среда

16.01.2019

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: полив растений.

   Пальчиковая гимнастика: «Подарки друзьям»

П\игра : «Палочка-выручалочка» цель: развивать координацию движения, внимание, ловкость.

Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э.Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. С45-47)

Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради.

Познавательное развитие «Две вазы» (О.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С.42)

Цель: закреплять умения детей узнавать предметы из стекла, отличать их друг от друга

Музыка

По плану музыкального руководителя

Карточка № 2

Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.

Конструируем из железного конструктора транспорт.  

Беседа: «Наши верные друзья»

П\игра . «Охотники и волк» цель: развивать внимание, ловкость.

 

Учить делить предмет на несколько равных частей путём сгибания с Лерой, Нелли В., Дашей, Аней

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Цель: использовать в речи противопоставления с Настей М, Нелли Б., Даниилом

Четверг

17.01.2019

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как правильно приветствовать друг друга».

Д\игра по обучению грамоте: «Подбери признак» цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

П\игра : «Ловишки с мячом» Цель: повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 17

 (Е.В.Колесникова с.59)

Цель: знакомить с образованием числа 15.

Рисование «Изба детьми хороша» (А.Грибовская Декоративное рисование с.71)

Цель: закрепить знания о городце и использовать их при украшении избы.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Карточка № 2

Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.

Драматизация отрывка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

П\игра : самостоятельная двигательная деятельность.

Чтение: К. Ушинский. «Не плюй в колодец –пригодится воды напиться».

Выложить из палочек забор разной формы с Платоном, Сашей Ш., Ритой

Рассматривание альбома «Наш город» с мальчиками.

На прогулке игры со снегом со всеми  мальчиками.

 Пятница

18.01.2019

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Мы помогаем» цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Д\и: «Расставь значки» цель: развитие устойчивости и распределения внимания.

Заучивание стихотворения И.Суриков «Четыре цвета года» (Хрестоматия с.68)

П\игра «Угадай, кто я »  цель: развивать внимание.

Познавательное развитие

«Как живут наши пернатые друзья зимой» (А.Воронкевич с.360)

Цель: обобщить знания детей о птицах

Физкультура

По плану инструктора ФК

Логопед

По плану учителя-логопеда

Карточка № 1

Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры.

ХБТ: Уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме.

Музыкально-спортивное развлечение (по плану муз. руководителя и физ. работника)

Свободные игры детей.- учить находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободно общения с взрослыми и детьми.

П\игра: «Кролики» - развивать координацию движения, внимание, ловкость.

Упражнять детей в образовании сложных слов-прилагательных- из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост- короткохвостый и т.д.) Учить изменять их по родам, числам, падежам. (Даша, Даниил, Егор, Лера, Маша)

Работа с родителями: Изготовление макета города

Тема: «Транспорт»                                                                                                  Январь

Дни недели

Первая половина дня

Образовательная деятельность

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник

21.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «На кого стоит быть похожим».

Подвижная игра: «Спящая лиса» цель: развивать координацию движения, ловкость.

 Д\игра «Предметы старины- вспомнить названия и назначения .

Чтение: Сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка».

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 18

 (Е.В.Колесникова с.61)

Цель: учить решать примеры

Лепка «Автомобиль»

Цель: отработать обобщенные способы лепки

Физкультура на воздухе

По плану инструктора ФК

Карточка № 3

Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.

Экспериментальная деятельность: «Воздух».

Цель: Расширять представления о свойствах воздуха.                  

 Беседа «Встреча с животными».          

    П\игра  «Ястребы и ласточки».

цель: развивать координацию движения, ловкость.

Рассматривание альбома «Мебель» с девочками.

На прогулке  предложить Лере и Даше организовать игру любую.

.

 Вторник

22.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по  теме: «Мебель»

Д\игра: «Найди и назови» цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.

П\игра: «Ручеёк» цель: учить выполнять игровые действия.  

Чтение:Э. Лир «Лимерики»

          Развитие речи Составление рассказа по картине(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с.163)

Цель: учить рассказывать по картине

Физкультура

По плану инструктора ФК

Рисование «Поезд»

Цель: учить рисовать карандашом сложные предметы.

Карточка № 4

Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.

С\р игра: «Транспорт» - инсценировка всей игры.

Беседа «Ухаживаем за кожей рук» цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

П\игра: «Наперегонки парами»

цель: воспитывать смелость

Предложить детям выбрать мебель  и пояснить для чего  она используется.

 «Найди пару» (подбери несколько пар одинаковых предметов) с Нелли В., Нелли Б., Платоном

 «Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с мальчиками

Вспомнить правила безопасного поведения на льду с Сашей В,, Даниилом, Назаром, Миланьей.

Среда

23.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: полив луковичных растений.

   Пальчиковая гимнастика: «Гонки» с.30.

П\игра : «Палочка-выручалочка» цель: развивать координацию движения, внимание, ловкость.

Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э.Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. С48-49)

Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради.

Познавательное развитие «Выпаривание соли»

Цель: формирование представления об испарении воды (Н.Веракса Познавательно исследовательская деятельность. с.37)

Музыка

По плану музыкального руководителя

Карточка №  3

Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.

Конструируем из железного конструктора мебель.

  Лото- собери правильно мебель.

 П\игра . «Охотники и волк» цель: развивать внимание, ловкость.

 

Учить делить предмет на несколько равных частей путём сгибания с Андреем, Димой, Лионой

д/и «Четвёртый лишний».

Цель: использовать речевые конструкции противопоставления с Настей М., Сашей Ш., Денисом

Четверг

24.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд ткачей».

Д\игра «Подбери признак» цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Чтение М.Эме «Краски» с.269 Книга для чтения

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18

 (Е.В.Колесникова с.61)

Цель: учить решать примеры.

Рисование «Узор «травка» (А.Грибовская Декоративное рисование с.75)

Цель: учить составлять узор на полосе.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Карточка № 4

Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.

Драматизация отрывка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Чтение: К. Ушинский. «Не плюй в колодец –пригодится воды напиться».

«Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с девочками

Вспомнить правила безопасного поведения на льду с Платоном, Егором, Настей З.

Нарисовать транспорт с Даниилом , Полиной Р., Настей З.

Пятница

25.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Мы помогаем» цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

 

Д\и «Незаконченные картинки» - закрепить знания о форме транспорта

Беседа «Ложь человека не красит» (Беседы о хорошем и плохом поведении с.47)

Познавательное развитие

«Север – царство льда и снега» (А.Воронкевич с.365)

Цель: формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры

Физкультура

По плану инструктора ФК

Логопед

По плану учителя-логопеда

Карточка № 4

Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры.

Посадка комнатных растений в подарок маме.

Свободные игры детей.- учить находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободно общения с взрослыми и детьми.

Упр-ть детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. (Настя З., Полина Е., Даниил, Платон)

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.

Тема недели: Спорт                                                                        Январь

Дни недели

Первая половина дня

Образовательная деятельность

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник

28.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»: предложить детям пояснить, почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки.

Д.и. «Подбери по форме»: учить детей правильно определять и их составных частей.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 19

 (Е.В.Колесникова с.62)

Цель: счет до 16

Аппликация «Любимые виды спорта»

Цель: из геометрических фигур составлять композицию

Физкультура на воздухе

По плану инструктора ФК

Карточка №5

Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры

Трудовые поручения: стираем кукольную одежду: расширять представление детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол.

Закреплять умение детей называть последующее и предыдущее число относительно числа, обозначенного цифрой.

(Саша В., Егор, Саша Ш., Нелли Б., Рита)

Вторник

29.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «птичья столовая»: поговорить с детьми о важности их работы по подкормки птиц.

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта»

          Развитие речи Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с.165)

Цель: учить рассказывать связанно

Физкультура

По плану инструктора ФК

Рисование «Зимний спорт»

Цели: Закреплять представление о зимних видах спорта; рисовать фигуру человека в движении.

Карточка №6

Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры

Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы.» в переводе со шведского Е.Соловьевой: продолжать знакомить детей с классикой мировой худ-ой лит-ры.

Д.и. «Перевертыши»: познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунки задуманное. Развивать фантазию, мелкую моторику кисти.

Закреплять представление детей о получении числа прибавлением единицы  к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях.

(Даша, Дима, Назар, Аня, Миланья)

Среда

30.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: расширять представление о тв-ве А.С. Пушкина, учить эмоционально  воспринимать образное действие сказки.

Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э.Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. 50-52)

Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради.

Познавательное развитие

 «Библиотека» (О.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С.43)

Цель: деть представление о библиотеки

Музыка

По плану музыкального руководителя

Карточка №7

Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры

Предложить детям настольные игры.

Ц.: учить детей играть соблюдая правила игр.

Беседа «Культура еды-серьезное дело»: воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

С мальчиками. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).

С Сашей В., Андреем закрепить знакомые приемы лепки

Четверг

31.01.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.

Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи»

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия».

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 19

 (Е.В.Колесникова с.62)

Цель: учить решать примеры.

Рисование «Хохломское блюдо» (А.Грибовская Декоративное рисование с.77)

Цель: продолжать знакомить с хохломскими предметами

Музыка

По плану музыкального руководителя

Карточка №8

Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Спорт», предложить раскраски по тематике недели.

С девочками учить попеременные прыжки (с ноги на ногу).

Пятница

01.02.19

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Познавательное развитие

«Что такое огонь» (А.Воронкевич с.368)

Цель: познакомить с огнем как явлением неживой природы

Физкультура

По плану инструктора ФК

Логопед

По плану учителя-логопеда

Карточка №8

Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека.

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом.

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса. (Платон, Лиона, Настя М.. Полина Р)

Работа с родителями: Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...