конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста «Больница».

 

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Ход игры:

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?»

Дети: Надо куколку полечить.

Воспитатель: «Кто полечит куколку?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу.

«Доктор у нас Даша, мед. сестра Лера. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».

Воспитатель берёт параллельную роль.

Воспитатель: «А на чём же мы поедем?»

Дети: На автобусе. Строим автобус.

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Диалог

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. Д (проверить колеса, починить.)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, меня зовут Аня. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.

Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

- Выздоравливайте.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит ухо.

- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается.

Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?

Дети: В больницу.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Мы лечили и помогали пациентам.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Дети: Получилось.

Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста «Больница».

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .Способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Ход игры:

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?»

Дети: Надо куколку полечить.

Воспитатель: «Кто полечит куколку?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу.

«Доктор у нас Даша, мед. сестра Лера. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».

Воспитатель берёт параллельную роль.

Воспитатель: «А на чём же мы поедем?»

Дети: На автобусе. Строим автобус.

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Диалог

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. Д (проверить колеса, починить.)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, меня зовут Аня. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.

Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

- Выздоравливайте.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит ухо.

- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается.

Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?

Дети: В больницу.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Мы лечили и помогали пациентам.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Дети: Получилось.

Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»Воспитатель:Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая д...

Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Магазин, овощной отдел»

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй группе раннего возраста...

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....

Сюжетно-ролевая игра во второй группе раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра во второй группе раннего возраста...