Мы за все живое в ответе на планете.
методическая разработка на тему

Мы за  все живое  в ответе  на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия.

Мы за  все живое  в ответе  на планете.

Цель: Формирование познавательного интереса у учащихся к окружающему миру.

Задачи:

1. Воспитать  трудолюбие, любовь и заботливое отношения к животным, и к окружающему миру;

2.Развивать логическое мышления, введение в мир человеческих отношений; развитие речи, памяти, воображения, наблюдения учащихся;

3.Расширять знания учащихся о животных; совершенствование знаний и представлений об охране животных.

Оборудование: кроссворд, ребусы, загадки, интерактивная доска, иллюстрации, слайды.

Методы: словестный, наглядный, практический, поисковый, решение проблемы.

Формы: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Ожидаемый результат: усвоение  знаний об охране животного мира.

Ход игры:

1.Организационный момент.

Педагог:

Мы к природе идем

Повстречаться с деревьями, травами.

Нам кивают кусты

И цветы улыбаются нам.

И наш друг - тишина –

Нас ведет золотыми дубравами,

И листы шелестят

В такт приглушенным нашим шагам.

Звучит музыка П.И Чайковского «Танец листьев».

Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.

По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами здесь. Встретились мы с вами для того, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями. Главными действующими лицами будут две команды: команда «Растения» и команда «Животные». Приветствие команд.

Педагог представляет каждого члена жюри.

Буквенные «заморочки».

(1 балл за слово) максимальное -6 б.

О Т Л К Е Р С Я

И П Б Ё Н А Ь

Ответы:

1.осина, рябина, клён, липа;

2.ясень, ель (ёлка).

Для болельщиков: зоологические прыжки.

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают…

воробьи кенгуру зайцы лягушки

Грибные примеры.

(1 балл за слово) максимальное -3б.

1.Диво + пони + сок =

2.Хор + ум + ом =

3.Лён + ас + ком =

Ответы:

Подосиновик, мухомор, маслёнок

Для болельщиков: народные приметы

Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком – к ...».

а) теплу

б) холоду

в) голоду

г) землетрясению

Огородная сказка

(За раскрытие темы -6 б.)

У. Р. Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный нос”, “Откуда взялись броненосцы”. В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по - сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:

1.Почему помидор красный?

2.Откуда у редиски хвостик?

3.Почему арбуз полосатый?

4.Откуда у капусты столько листьев?

5.Почему огурец пупырчатый?

Вам необходимо выбрать одно название. И не забудьте, что ответить на этот вопрос вам нужно по – сказочному!

Тренинг «Дыхание счастья». Звучит мелодия.

- При вдохе вы мысленно вдыхаете ароматы любимых цветов, радость, удачу, счастье, здоровье, тепло, свет.

- При выдохе мысленно выдыхаете мусор болезни, печаль, обиды, неудачи, зло, глупость, ненависть.

Для болельщиков:

1.Что за за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?  (Подосиновик).

2.Покраснели, потемнели…

 Говорят, они созрели.

Ест горстями детвора.

Лето – сладкая пора! (Ягоды).

3.Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега).

4.Певец и мал, и неказист,

Но очень-очень голосист.

Он мастер дивного вокала:

Всю ночь поёт – а нам все мало! (Соловей).

5.Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река).

6.Разноцветное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга).

7.Летают огненные стрелы,

Изранив тучи в небесах.

Они сначала погремели,

Потом исчезли – все в слезах…(Гроза).

8.В шубе летом

А зимой раздетый. (Лес).

9.В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видит солнца. (Крот).

10.Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова).

11.По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка).

 12.Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

13.Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка).

                        

Если проткнуть лист бумаги иголкой, то получится маленькая дырка. Если много раз проткнуть бумагу иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу не просто так, а имея в голове план, то получится не просто много дырок, а рисунок. Попробуйте “нарисовать” иголкой на бумаге обычный листок дерева. Пусть это будет листок…

Кто быстрее!

(1 балл за правильный ответ).

•Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст);

•Какую траву узнает даже слепой? (крапиву);

•Что растёт вниз верхушкой? (сосулька);

•След какого хищного зверя похож на человеческий? (медведя);

•Трава от 99 болезней? (зверобой);

•Перистые, слоистые, кучевые … что это? (облака);

•Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

•Белка крот ёж кабан (ёж).

Для болельщиков

Загадки.

2.Подведение итогов.

Мы убедились, что в природе все взаимосвязано. Эту взаимосвязь мы покажем при помощи ниточек. Завяжем «узелки на память». От растительного мира берем светло-зеленую нить, от животного мира темно-зеленую нить, от климатических условий берем желтую нить, а от географического положения берем коричневую нить.

А кого обозначим красной нитью? Конечно, человека.

Обращаемся к эпиграфу «Так, же, как, птицы, созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться».

Переплетаем все ниточки. Получилась одна красивая нить. Мир богат и разнообразен, и все в нем взаимосвязано.

Так пусть же природа вдохновляет нас на творческую деятельность: сочинять стихи, музыку, писать книги, картины, и вместе с обитателями природы петь веселые мелодии.

Чтение стихотворений детьми.

- Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

- Береги планету – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц  скликая перелетных.

Береги свою планету,

Ведь другой  на свете нету!

- Для  дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получаем мы планету.

Нам этот мир завещано беречь,

И землю удивительную эту!

- Берегите землю! Берегите!

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Любите родную природу...

Озера, леса и поля.

Ведь это же  наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Дидактические материалы: набор из серии «Тайны леса», «Времена года», «Зимующие птицы», «Подводный мир», «Первоцветы».

 Раздаточный материал: дневник наблюдения за природой тексты с самостоятельным работам по темам: «Осень», «Вода в природе», экологические сказки Асташиной. Н. И.

Кроссворды по темам: «Вода в природе», « Разноцветные листья»,  «Грибы», «Птицы зимы», «Цветы весны».

Технологические карты: Изготовление  кормушек для птиц. Экологические знаки.

Тесты: Природа и мы. Лесовичок. Пернатые.

Анаграммы: Животные. Птицы.

Карточки-задания: по теме «Дуб и его друзья», «Птицы»,  «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"

Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...

экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"

конспект экологического турнира "Мы в ответе за нашу планету"...

Мы в ответе за планету!

Творческая работа Титова Владислава (6 лет) на Всероссийском творческом конкурсе «Мы в ответе за планету!» заняла 3 место....

Экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Социально-значимый проект по экологии на тему: "Мы в ответе за нашу планету!"

Проект направлен на формирования высокого уровня экологической грамотности участников....

Презентация на тему: "Мы в ответе за нашу планету"

Эта презентация послужит наглядным материалом для работы с детьми о роли мусора в жизни людей, и способах борьбы с ним....