образовательная рабочая программа по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабочая программа составлена с учётом того, что в большинстве программ дошкольного образования уделяется мало вниманию гендерному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gendernoe_vospitanie.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Современные мальчики и девочки, посещающие дошкольные учреждения, воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму. Большинство программ дошкольного образования составлено с учетом возрастных психолого – физиологических особенностей детей. Однако в них мало внимания уделяется гендерному воспитанию, что, по мнению исследователей (Т.В. Бендас, С.А. Марутян, Т.А. Репина и др.), приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному решению конфликтов.

          Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. По мнению ученых, наиболее благоприятным возрастным периодом для начала формирования у детей гендерной идентичности является четвертый год жизни.

Самосознание ребенка этого возраста включает:

  • внешность;
  • имя;
  • образ «Я» (во времени настоящем и будущем);
  • установка (социума, собственные);
  • роли (социума, собственные).

Очевидно, что содержание гендерного сознания детей в возрасте 3 – 4 лет весьма ограничено, но является уже достаточным для того, чтобы включить в процесс воспитания детей задачи, связанные с формирование гендерной идентичности. Это время осознания мальчиками и девочками своих возможностей, осознавая себя как индивидуальности.

Как проявит себя ребенок в этом возрасте – робким или уверенным в себе, таким он будет и в жизни.

Именно в этом возрасте происходит развитие у детей интеллекта. Если условно принять показатель интеллекта на 17 лет до 100%, то на 20% он развивается на первом году и на 50% к четвертым годам. Поэтому именно в этот период чрезвычайно важным является воспитание у мальчиков и девочек вежливости, сдержанности, скромности и других важных качеств личности, осознание  не только своих прав, но и своих обязанностей.

Вместе с тем представления детей 3 – 4 лет о собственной принадлежности к женскому или мужскому полу еще не стойкие и дети часто полагают, что пол можно изменить.

В результате социальных исследований учеными было установлено, что в возрасте 3 – 4 лет гендерная идентичность особенно интенсивно формируется в игровой и изобразительной деятельности.

Необратимость половой роли и того, что пол «переделать» уже невозможно, дети должны осознать к концу старшего дошкольного возраста. Если этого не произойдет, то исправлять погрешности в гендерном воспитании уже трудно. Поэтому для того, чтобы половая идентичность (по В.Е. Кагану) как единство переживания и полеролевого поведения к 7 годам была сформирована для начала проведения этой работы является младший дошкольный возраст.

Цель: создать условия для гендерного воспитания детей в группе посредством:

  • взаимодействие с родителями,
  • игровых ситуаций,
  • экскурсий,
  • дидактических игр и упражнений,
  • театрализованной и художественно – творческой деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию гендерной устойчивости;
  • воспитание положительного отношения к своему гендеру;
  • развитие качеств, продиктованное социально – половой ролью, формирование адекватной полу модели поведения;
  • развитие у детей личностных качеств: трудолюбия, заботливости, внимания.

Перспективное планирование

Сентябрь

  1. Взаимодействие с родителями. Участие в выставке «Причуды осени».
  2. Беседа. Тема «Это я»
  • Цель: Помочь детям сделать вывод, что у каждого ребенка в группе есть свое имя, что существуют имена, которые подходят и мальчику и девочке, что мальчики и девочки имеют характерные  внешние отличительные признаки, о которых можно судить по чертам лица, одежде, обуви, прическе.
  • Литература: «Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения» №10.2012 стр.39.
  1. Игровая ситуация
  • Тема: «Новые прически»
  • Содержание: Воспитатель приходит с новой прической и обращает на это внимание детей. Предлагает поиграть в парикмахерскую, в которой девочки будут парикмахерами, а мальчики клиентами. Затем дети меняются ролями, ведь мальчики тоже могут быть хорошими парикмахерами.
  • Материал: атрибуты сюжетно – ролевой игры «парикмахерская», предметы – заместители.
  • Художественная творческая деятельность: рисование красками «Новые прически для девочек и мальчиков».
  1. Взаимодействие с родителями: «Создание в семье благоприятных условий воспитания и развития личности мальчиков и девочек».

Октябрь

  1. Взаимодействие с родителями. Поздравительные открытки к Дню пожилого человека.
  2. Дидактическая игра
  • Тема: Комплименты»
  • Цель: закрепить умение дифференцировать себя от представителей другого пола. Воспитание положительного отношения к своему гендеру.
  • Материал: игрушка мягкая «Буратино», веночек из цветов, военная фуражка или бескозырка.
  • Художественная творческая деятельность: Аппликация. Украшение одежды девочек и мальчиков готовыми формами.
  1. Игровая ситуация
  • Тема: «Магазин»
  • Содержание: на построенном мальчиками автобусе девочки вместе с куклами – «детьми» отправляются по магазинам. Пассажиры проголодались. Пассажир – воспитатель просит водителя остановить автобус возле ближайшего магазина. Остальных детей воспитатель просит организовать магазин овощей, магазин сладостей, магазин соков.
  • Материал: Руль, стульчики, куклы, резиновые овощи и фрукты, набор «Выпечка», предметы – заместители, сумки – авоськи для покупок.
  • Художественно – творческая деятельность: лепка из пластилина «Пирожки, прянички, калачики».
  • Литература: Т. Дронова «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду», стр. 77.
  1. Рассматриваем иллюстрации Ю.Васнецова
  • Цель: Вызвать у детей интерес к совместному рассматриванию иллюстрации. Помогать понять ее содержание. Обратить внимание  на красивую одежду козы и кота и отметить в ней женские и мужские особенности.
  • Материал: Иллюстрация Ю.Васнецова к стихотворению А. Прокофьева «Шел кот – скороход» или другая с изображение животных разного пола.
  • Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Прокофьева «Шел кот – скороход».

Ноябрь

  1. Взаимодействие с родителями. Организация уголка «Маленькая леди».
  • Содержание: Подбор атрибутов «Детская мода», «Этикет», «Вкусная и полезная пища», «Прически для девочек». Разнообразная бижутерия и аксессуары: шарфы, перчатки, шляпы, сумочка. Игры в уголке.
  1. Взаимодействие с родителями: Оформление уголка «Добры молодцы»
  • Содержание: Подбор атрибутов «Автомобили», «Военная техника», «Мужские профессии», фуражки, бескозырки, пилотки, шляпы, галстуки, бабочки «кис – кис», набор инструментов «Дровосек», «Слесарь», «Юный мастер». Игры в уголке.
  1.  Игровая ситуация.
  • Тема: Непредвиденная дорожная ситуация»
  • Содержание: На построенном мальчиками автобусе девочки вместе с куклами – «Детьми» едут в детский сад. Вдруг спускается колесо. Водитель обращается к пассажирам за помощью. Нужен телефон, чтобы вызвать аварийную машину. Мальчикам предлагают организовать спасательную  бригаду, чтобы подкачать колесо или  его заменить.
  • Художественная творческая деятельность: Рисование красками «Разноцветные колеса для машин».
  1.  Игровая ситуация.
  • Тема: «Автомастерская»
  • Содержание: Мальчики – «слесари» очень долго работали. Воспитатель, обращаясь к девочкам: «девочки, пора наших мальчиков накормить. Давайте приготовим им обед. Мальчики – «водители», привезите девочкам овощи, фрукты и т.д.»
  • Художественная творческая деятельность: Лепка из пластилина «Продукты на обед».

Декабрь

  1.  Дидактическая игра
  • Тема: «теплая одежда для мальчиков и девочек»
  • Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, которую носят девочки и мальчики, когда на улице становится холодно, находить в ней сходства и различия. Доставлять детям радость по поводу того, что у каждого из них в одежде и обуви есть что - нибудь красивое. Побуждать различать и называть свою одежду и обувь.
  • Материал: одежда и обувь детей.
  • Предварительная работа: Игры с бумажными куклами, мужской и женской одеждой.
  • Художественная творческая деятельность: Дети разукрашивают варежки для мальчиков и девочек.
  • Литература: З.А. Ефанова «Познание предметного мира», стр. 69.
  1.  Аппликация
  • Тема: «Зайчики – мальчики и зайчики – девочки»
  • Цель: Вызвать интерес к материалу (бумаге). Познакомить с разными сортами бумаги (плотная, тонкая, салфеточная). Заинтересовать свойствами салфеточной бумаги (сминается, сжимается, рвется, скручивается). Развивать творчество и воображение детей. Предоставить возможность поэкспериментировать с бумагой. Рассказать и показать как можно смятой и сжатой в комочек салфеткой, смоченной клеем «наполнить» готовое контурное изображение зайчика. Развивать мелкую моторику рук. Предложить детям дать кличку своему зайчику в соответствии с тем, девочка он или мальчик.
  • Материал: Контур с изображением зайца, вырезанный из картона, отдельные детали (шапочка, шарфики, бантики, юбочки, бусы и др.) для того, чтобы дети могли с их помощью показать, кто их зайчик – девочка или мальчик; доска или клеенка, клей в розетках, тряпочка для вытирания рук и промокания излишек клея.
  • Литература: Т. Дронова «девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду», стр. 113.
  1.  Взаимодействие с родителями. Выставка самодельных новогодних украшений на елку.
  2. Игра – ситуация
  • Тема: «Ремонт обуви»
  • Содержание: Воспитатель приносит в группу туфли и говорит: «У туфель сломались каблуки, шатаются, что делать? Кто может починить?» подходит к мальчику. Воспитатель: «Гриша, ты мастер? Сможешь починить туфли? Мне не в чем ходить. Я шла, споткнулась и каблуки сломались. Почини, пожалуйста, туфли. У тебя есть молоток, гвозди? Как ты будешь чинить? Постучишь молоточком, прибьешь гвоздик? Вот так. Смотрите, ребята, Гриша починил мне туфли, я теперь снова могу их носить! (надевает туфли). Девочки, кому надо ремонтировать обувь, подходите, у нас появился хороший мастер. Н умеет подбивать каблуки, сшивать кожу». Воспитатель побуждает детей нести обувь в ремонт.
  • Художественная творческая деятельность: Аппликация из готовых форм. Украшаем сапожки для мальчиков и девочек.
  •  Литература: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 31

Январь

  1.  Чтение художественной литературы
  • Тема: «русская народная песенка «как на тоненький ледок».
  • Содержание: Воспитатель напоминает детям об опасности во время гололеда: «Как надо ходить по дорожкам? Можно ли спешить, торопиться? Что произойдет, если поспешишь? Послушайте, я вам расскажу про Ваню, который поспешил в гололед». Чтение «как на тоненький ледок»». Обыгрывание. Дети становятся в круг, выбирается «Ваня» и две девочки – подружки. Песенка обыгрывается 2 – 3 раза.
  • Художественная творческая деятельность: Рисование белой гуашью по синему фону «Белый снег пушистый»
  1.  Аппликация
  • Тема: «Среди снеговиков есть девочки  и мальчики».
  • Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации. Поощрять составлять из тех разных по величине кругов изображение снеговика, прорисовывая или наклеивая дополнительные детали (глаза, рот, нос) и атрибуты женской и мужской одежды.
  • Материал: готовые формы для наклеивания снеговиков с дополнительными деталями и атрибутами женской и мужской  одежды, клей, кисти для клея, клеенки для намазывания деталей клеем и тряпочки для вытирания рук, фломастеры. Рисунки с изображением снеговиков и снежных баб.
  • Литература: Т. Дронова «девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду», стр. 126.
  1.  Идем в гости к медицинскому работнику детского сада.
  • Цель: Создать комфортную для психологического состояния девочек и мальчиков обстановку и вызвать положительное отношение к пребыванию в детском саду. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь, которой не следует бояться. Познакомить детей с приятной и безболезненной процедурой взвешивания девочек и мальчиков на медицинских весах.
  • Материал: Фотография или картинка с изображением врача – мужчины или врача – женщины, которые рассматривают ребенка.
  • Литература: Т. Дронова «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду».
  1. Тема: Кукла – дочка заболела. С ней дома остался только папа. Ему нужна помощь. «Девочки, подскажите, что делать?». Девочки предлагают вызвать скорую помощь. «Мальчики, постройте скорее машину скорой помощи, а то врачу не на чем приехать к больной кукле!» Приезжает скорая помощь с водителем – мальчиком и врачом – девочкой.
  •  Художественная творческая деятельность: Лепка «Витамины для куклы».
  •  Литература: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 29 – 30

Февраль

  1.  Экскурсия в столярную мастерскую.
  •  Содержание: Воспитатель показывает детям их сломанный стул. На него нельзя садиться, можно упасть. Что делать? Можно ли стул починить? Воспитатель пытается починить стул сам. Ничего не получается. Надо идти  к Сергею Николаевичу, столяру и попросить его отремонтировать стул. Столяр – это мастер, который работает по дереву. Столяр показывает тиски, верстак, полочки с инструментами, ящички с гвоздями и шурупами. Столяр разрешает детям потрогать, взять в руки некоторые инструменты, показывает, как можно обтесать дерево, ввинчивать шурупы, забивать гвозди. Дети наблюдают, как мастер ремонтирует стул. Дети благодарят Сергея Николаевича за труд.
  •  Предварительная работа: Детская игра «Кому что нужно», рассматривание картинок и иллюстраций «Мебель», «Столяр», «Столярные инструменты».
  •  Литература: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 36.
  1.  Игровая ситуация
  • Тема: «Столяры»
  • Содержание: воспитатель создает условия для игр в столярную мастерскую. Приходят клиенты и делают заказы, а мастера их выполняют.
  • Предварительная работа: Экскурсия в столярную мастерскую. Конструирование из малого и большого деревянного строителя. Детская игра «Мебель».
  • Материал:  Игрушечные инструменты из уголка 2добры молодцы», картинки: стул, стол, кровать, кресло.
  1.  Взаимодействие с родителями. Выставка «Мой папа самый лучший».
  2.  Игра -  ситуация. Тема: «мой папа самый лучший»
  • Содержание: Дети играют в дочки – матери, но не принимают  в игру мальчиков. Воспитатель обращается к дочке-  маме: «Мамая, я твоя старшая дочка. А ты моя мама? Мама, дай мне, пожалуйста, поесть (мама кормит дочку). Мама, у нас сломался кран. Вода льется. Что делать? Мастера нельзя вызвать, сегодня выходной день. А где наш папа? Может он починить кран? Ты наш папа? Почини, пожалуйста, кран. Ты умеешь? (маме). Мама, у папы есть слесарный набор: гаечный ключ, болты, насадки. Сейчас папа починит кран. Папа, ты чинишь? Что это у тебя? Вот и починил. Молодец, быстро справился. У нас больше не сломалось? Сломался стул. Сестренка, ты знаешь, какой наш папа молодец, он все может починить. Попроси его, и он починит. Папа, а мой братик тоже будущий мужчина, и он будет у тебя учится. Сережа, иди помоги папе стул отремонтировать. Вот молодцы! Настоящие матера. Мама, что  ты скажешь? Мастеров надо накормить. Они заслужили.
  • Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения «Наши папы все умеют», игры в уголке «Добры молодцы».
  • Литература: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 18, Т. Дронова «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду», стр. 135.

Март

  1.  Взаимодействие с родителями. Выставка поздравительных открыток ко Дню 8 марта «Вот какая мама наша, всех она милей и краше!»
  2.  Игра – ситуация «Мама укладывают детей спать».
  •  Методика проведения: Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам». Воспитатель: «спой своей дочке песенку. Мне нравится твоя песенка. Кто еще подойдет к маме слушать песенки? Вот они, мамины дочки, хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку (поет). Баю – баю – баю, доченьку качаю. Сыночки тоже хотят спать. Вы сыночки? Идите к маме. Мама, спой сыновьям колыбельную «спи, сыночек, спи, родной». Какая хорошая мама, всех детей спать уложила, колыбельную спела.
  •  Предварительная работа: Чтение стихотворения Е. Гомонова «Куколкина мама». Чтение и обыгрывание русских народных песенок – потешек «Спи, Ванюша, спи, родной», «Баю – баюшки – баю, не ложится на краю», «Баю – бай, ты, собачка не лай».
  •  Художественная творческая деятельность: Лепка из пластилина «Погремушки для малыша».
  •  Литература:  Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 19. Т. Дронова «девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду», стр. 170, стр. 182.
  1.  Экскурсия на кухню
  • Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда повара. Воспитывать уважение к труду повара.
  •  Предварительная работа:  Лото «Кем быть», детская игра «Кухонная посуда», дидактическое упражнение «Сварим борщ из овощей». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображение поваров и кулинаров: мужчин и женщин.
  •  Художественная творческая деятельность: лепка из пластилина «Овощи для борща».
  1.  Театрализованная деятельность. Тема: «Мы артисты».
  • Цель: Способствовать формированию у детей гендерной устойчивости. Помочь  детям усвоить модель мужского и женского полоролевого поведения. Стимулировать желание ребенка действовать самостоятельно, проявляя свое «Я». Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный и эмоциональный подъем.
  • Материал: Русские народные костюмы: сарафаны, платки, рубахи из уголка ряжения, бескозырка, штурвал из картона.
  • Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблики», стихотворения «Моряк» В. Степанова. Чтение и обыгрывание потешек «Мальчик – пальчик, гду ты был?», «Аленка- маленка, шустра – быстра».
  • Художественная творческая деятельность: Аппликация из готовых форм. Пригласительные билеты «на выступление артистов» (для мальчиков – зеленые, для девочек – красные).

Апрель

  1. Дидактическая игра. Тема: «Чудесный мешочек».
  • Цель: Закрепить представление детей о том, что мальчики и девочки во многом похожи, но у них есть свои предпочтения. Мальчики любят играть машинами, носить брюки и шорты, рубашки, защищать девочек. Девочки любят играть с куклами, носить платьица и юбочки, украшения (бантики, заколки), быть внимательными к мальчикам. Мальчики – сильные и смелые, девочки – добрые и заботливые.
  • Задачи: Закрепить умение дифференцировать себя от представителей другого пола.
  • Материал: Красиво украшенный мешочек. Атрибуты и аксессуары детских уголков «Маленькая леди», «Добры молодцы».
  • Художественная творческая деятельность: Аппликация из готовых форм «Подарок для мальчика», «Подарок для девочки».
  1.  Взаимодействие с родителями. Выставка – конкурс «Если только захотим мы  и в космос полетим».
  2.  Игровая ситуация. Тема: «День рождение у куклы».
  •  Содержание: У куклы день рождения. А праздничного торта нет, что делать? Надо обратиться к повару – кулинару: «Мальчики, кто хочет быть поваром, чтобы испечь для куклы торт? Но на торт же нужны свечки! Кто – то съездит на машине в магазин за свечками.
  • Предварительная работа: Продуктивная деятельность «Торты и пирожное» из пластмассового конструктора «Радуга», детское лото «Кем быть», сюжетно – ролевая игра «Магазин».
  • Художественная творческая деятельность: Украшения и силуэты из бумаги тортов и пирожных.
  • Материал: Силуэты из бумаги, фломастеры, пластилин, готовые формы из картона, клей, салфетки.
  • Литература: Т. Дронова «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду».
  1.  Дидактическая игра. Тема: «Вместе дружная семья»
  • Цель: Закрепить понятие детей о том, что у каждого человека есть имя, которым он очень дорожит и любит его. Каждому человеку приятно, когда его называют по имени ласково. Формировать понятие о том, что взрослых людей называют не так, как детей, к их имени прибавляется имя папы.
  • Методы и приемы:
  • Кто в семье старший?
  • Как зовут бабушку?
  • Как зовут дедушку?
  • Кто в семье самый младший?
  • Как тебя будут звать, когда ты вырастишь большой?
  • Назови имя и отчество мамы.
  • Назови имя и отчество папы.
  • с/и «Ласковые слова»
  • пальчиковая гимнастика «Вместе дружная семья»
  • Предварительная работа: Детская игра «Семья», с/и «Ласковые слова».
  • Художественная творческая деятельность: театр «Варежка». Игры на тему «Семья»

Май

  1.  Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Наши мальчики и девочки».
  • Цель: Подчеркнуть гендерные различия в разных видах деятельности.
  1.  Театрализованная деятельность. Тема: «Спасаем теремок»
  • Цель: Развивать качества, продиктованные социальной ролью. Удовлетворять потребности мальчиков спасать, защищать, умение прийти на выручку, воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность. Закрепить умение самостоятельно распределять роли: мальчики – пожарники, спасатели; девочки – герои русской народной сказки Теремок.
  • Содержание: В лесу случилось несчастье – загорелся теремок. Что делать? Звонить «01», вызывать пожарную бригаду. Мальчики – пожарники разматывают шланги, качают воду, разворачивают пожарные лестницы, тушат пожар.  Проводят спасательные работы – выводят жильцов из теремка. Девочки благодарят спасателей, угощают вкусным чаем, танцуют в парах.
  •  Материал: Театрализованные шапочки русской народной сказки «Теремок». Атрибуты сюжетно – ролевой игры «Автобус», «Столовая», предметы – заместители.
  • Предварительная работа: Чтение и обыгрывание отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» (тилибом). Пальчиковый театр «теремок». Рассматривание картинки о пожарниках (пожарник в защитном костюме, каске со шлангом в руках).
  • Художественная творческая деятельность: Разукрашивание красками замка – теремка.
  1.  Дидактическая игра. Тема: «Каким бывает настроение?»
  • Цель: Продолжать формировать представления о том, что у мальчиков и девочек бывает разное настроение – хорошее и плохое. Развивать умение определять настроение по положению губ, глаз, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены – настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты – хорошее. Когда у человека плохое настроение, ему нужно помочь: пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, предложить игрушку.
  • Задачи: Формировать умение различать полярные эмоциональные  состояния сверстников, проявлять внимание и заботу по отношению к ним.
  • Материал: Картинки «Эмоции», детская игра «Кто веселее всех?», детская игра «С кем из мальчиков подружится девочка?»
  • Предварительная работа: Чтение стихотворений Н.Померанцева «Капризуля мальчик Марк», Ф. Губина «Пусть плачет, если хочет, кто – то», А. Барто «Кораблик», «Зайка».
  • Художественная творческая деятельность: Рисование фломастерами «Разное настроение». Рисование мелом на асфальте «Мы улыбаемся».
  • Литература: С.Е. Гаврилина «Азбука настроения» Академия развития, 1997 г.
  1.  Взаимодействие с родителями. Конкурс – выставка «Вместе – дружная семья».

Предполагаемый результат

  • Ребенок овладел первоначальными представлениями о:

     - себе как  о человеке (специфика внешнего вида, особенности биологических и социальных потребностей, эмоциональных проявлениях);

     - собственной половой принадлежности, аргументирует его по ряду признаков (одежда, прическа, игрушки);

- возрастных и половых различиях взрослых людей;

- составе семьи, возрастных и половых различиях родственников;

  • Знает свое имя, имена близких родственников (папы, мамы, дедушки, бабушки, сестер, братьев);
  • Различает полярные (веселый, грустный) эмоциональные состояния людей, сверстников; проявляет внимание, заботу по отношению к ним;
  • Адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола;
  • Дифференцирует людей по возрасту и полу, распознает детей, взрослых, стариков на картинках, иллюстрациях, в реальной жизни;
  • Использует в общении слова приветствия, прощания, благодарности;
  • Включается в совместную деятельность, выполняет требования к поведению в детском саду и семье.

 

 

Совместная деятельность с семьей

Сентябрь

  1. Тест «Знаете ли вы своего ребенка?»
  2. Участие в выставке «Дары осени»
  3. Тематический стенд «Гиперопека и ее пагубное влияние на развитие ребенка».

Октябрь

  1. Анкетирование «Создание условий для воспитания мальчиков и девочек в семье».
  2. Родительское собрание «Гендерное воспитание».
  3. помощь родителей в построении предметно – развивающей среды»

Ноябрь

  1. Тематический стенд «Развитие компетенций ребенка, его личностных качеств в процессе игровой деятельности».
  2. Консультация «Роль дедушки в воспитании ребенка в неполной семье».
  3. День открытых дверей.

Декабрь

  1. Информационный стенд «Предупреждение простудных заболеваний».
  2. Информационная папка «Детские журналы почтой»
  3. Совместная подготовка к Новому году.
  4. Беседа с группой родителей «Семейные традиции».

Январь

  1. Памятка «Десять заповедей родителей».
  2. Диспут «Роль отца в воспитании», «Воспитание мальчиков – не женское занятие».
  3. Тематический стенд «Маменькин сынок или мужчина?»

Февраль

  1. Фотовыставка «Знакомьтесь – наши мальчики!».
  2. Совместная деятельность. Уголок «Добры молодцы».
  3. Тематический стенд «Уроки мужества».

Март

  1. Фотовыставка «Знакомьтесь – наши девочки!»
  2. Консультация «Роль  бабушки в воспитании».
  3. Совместная деятельность. Уголок «Красны девицы».

Апрель

  1. Папка – передвижка «Этико – психологические этапы становления ребенка» (А.С. Белявский).
  2. Выставка детского творчества «Планета детства».
  3. Тематический стенд «Общая стратегия гендерного воспитания».

Май

  1. Анкетирование «Признаки гармоничной семьи».
  2. Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера».
  3. Тематический стенд «Давай с  тобой дружить».

   

       

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Музыка»

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанни...

Программа самообразования: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"

Программа самообразования с консультациями для родителей и воспитателей, анкетами и картотекой игр....

Рабочая программа по гендерному воспитанию в средней группе

Рабочая программа по гендерному воспитанию в средней группе на год...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Кризисные явления в социально- экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, выдвинули их в ряд наиболее актуальных. Этот...

Рабочая Программа Тема: «Экологическое воспитание дошкольников средствами дидактических игр»

Целевой разделАктуальность программыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «...