«Для чего и как разучивать стихи с дошкольниками»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Елена 88

«Для чего и как разучивать стихи с дошкольниками»

1 слайд

Уважаемые, коллеги, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшнего мастер - класса звучит так: «Для чего и как разучивать стихи с дошкольниками»

2 слайд

         «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г. Белинский.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

3 слайд

Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.

4 слайд

При заучивании с детьми стихов перед педагогом стоят две задачи:

 1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно.

5 слайд 10 раз

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. 1-2

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, 3-4 осязательную 5-6 , двигательную 7-8 . При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная 9-10.

6 слайд

Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Значит, для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – 

7 слайд

ИГРУ.

 

8 слайд

Скажите, пожалуйста, какие методы и приемы разучивания стихов 1 вам известны? И какие вы применяете на практике с детьми вашей группы?

  1. Методика визуального восприятия.
  2. Методика тактильно-двигательного восприятия.
  3. Методика слухового восприятия.
  4. Методика мыслительного восприятия.

9 слайд 7 раз

Существуют разные способы разучивания стихов. Сегодня мы с вами остановимся на некоторых из них, более доступных детям дошкольного возраста. Итак, назовем эти способы: учить стихи по картинкам, в движении, использование мнемотехники, показывать стихи руками,  построчно, с привлечением игрушек и различных атрибутов, с использованием одного рисунка, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), проговаривание хором.

 

10 слайд

1 способ.

Учим стихи построчно.

Коллеги давайте собираемся в кружок, я прочитаю стихотворение и «раздам» каждому по одной строчке.  А вам нужно запомнить свою строчку и повторять друг за другом, дотрагиваясь рукой до соседа. Применяя этот способ, попробуем выучить стихотворение «Дни недели».

 

11 слайд

В понедельник спать охота,

И во вторник подремать,

В среду сонный я чего-то,

И в четверг хочу поспать,

В пятницу весь день зеваю,

И в субботу долго сплю,

В воскресенье – отсыпаюсь,

Как же я поспать люблю ;

 

12 слайд

2 способ

Рисуем стихотворение

Сначала нужно подобрать «рисуемое» стихотворение, закодировать (изобразить с помощью символов), выразительно прочитать. Я читаю текст а вы  по ходу чтения зарисовываете.

 

 

 

13 слайд

“ОСЕНЬ”


Утром мы во двор идем
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Е. Трутнева

 

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

 

 

16 слайд

3 способ

Изображаем в действии

Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движения.

Попробуем с помощью этого способа выучить такие стихи «Снеговик», «Зимние забавы», «Самолет». Я попрошу вас придумать самим движения на два последних стихотворения и записать их на листе.

Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.

 

 

 

17 слайд

О. Киселева
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз - готов один комок.
Два - комок – его дружок.
Три - ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!

 

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

 Руки в стороны — в полет

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,

Поворачиваются через левое плечо,

подняв левую руку.

Крыльями покачал,

Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.

Поднимаются на носки, опускаются

на всю ступню и гудят «у-у-у...».

Начинается полет,

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет,

Замедляют бег.

Приземлился самолет.

 Опускаются на одно колено.

 

 

18 слайд

4 способ

Показываем стихи

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Например. Стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими).

Применим этот способ.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.

Например, прочитайте детям «Два барана» С. Я. Маршака и изобразите животных двумя руками, выставив пальцы-рога. А затем попросите детей изобразить баранов и действия. Для детей 4-го года жизни интересной будет сценка, представленная в настольном театре кукол или в перчаточном.

Дети 5-го года жизни разыграют стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах.

Детям 6-го года жизни можно предложить самим выбрать вид театра. При этом придется постепенно выучить стихотворение: сначала диалог персонажей, а затем и слова автора.

Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение.

 

19 слайд

С.Я. Маршак

Багаж

Дама сдавала в багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово.

Уложен багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
-Товарищи!
Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс

Огромный взъерошенный пёс.

Поймали его - и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везёт на тележке багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.

А барыня как закричит:

-Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

-Позвольте, мамаша На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака
Могла подрасти!

 

20 слайд

5 способ

ИСПОЛЬЗУЕМ ОДИН РИСУНОК

Стихи можно выучить, запомнить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток, так как обычно в книге к каждому стихотворению есть красочная иллюстрация. При их рассматривании воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста. Существует и другой вариант этого метода. Взрослый читает стихотворение и показывает большой яркий рисунок.

 

21 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 слайд слайд
23 слайд

6 способ

ИСПОЛЬЗУЕМ СЕРИЮ КАРТИНОК

Опора на серию картинок для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод  особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). В дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, соправаждающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Сначала нужно подобрать стихотворение и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми (особенно для малышей). При работе со старшими детьми могут быть использованы и сопутствующие заучиванию цели.

Например, при заучивании стихотворения Александровой "Новая столовая" показывает изображение птиц, а дети рассматривают их и называют

Затем последовательно называют (взрослый выставляет на фланелеграфе карточки с цифрами)проводится словарная работа: кормушка, столовая, гонец - весенний - путешественник – скворец взрослый дает установку на запоминание: "Теперь смотрите на картинку, слушайте новое большое стихотворение и постарайтесь его запомнить" читайте полностью, не спеша, показывает картинку.

 

24 слайд

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед, 

Будет вам зимой обед.

(Кормушка, на которой сидят воробьи и снегири)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

(Синица и карточка с цифрой 1)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(Снегири и карточка с цифрой 2)

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

(Вороны и карточка с цифрой 3)

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв,

(Воробьи и карточка с цифрой 4)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

(Голубь и карточка с цифрой 5)

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(Сорока и карточка с цифрой 6)

В восресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец...

Вот и песенке конец!

(Скворец и карточка с цифрой 7)

 

25 слайд

9 способ. Запоминания и проговаривания хором.

Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов. Для хорового запоминания и чтения нужны стихи особые, напевно-речитативные.

 

26 Слайд

Взял я лук и крикнул: «Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг.

И вокруг сказали все: «Э-э-э-э!»  

27 слайд

Таким образом, Хочу подвести итог моему мастер классу, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение и развивать память ребёнка. Я думаю, Вам пригодятся эти способы и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в работе с детьми. Это очень интересно и увлекательно! Спасибо за внимание! Ну а закончить свой мастер-класс я хотела бы так:

«Я слышу и забываю!

Я вижу и запоминаю!

Я делаю и понимаю!»

27 слайд

Желаю всем удачи

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Для чего и как разучивать стихи с дошкольниками»

1 слайд

Уважаемые, коллеги, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшнего мастер - класса звучит так: «Для чего и как разучивать стихи с дошкольниками»

2 слайд

         «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В.Г. Белинский.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

3 слайд

Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.

4 слайд

При заучивании с детьми стихов перед педагогом стоят две задачи:

 1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно.

5 слайд 10 раз

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. 1-2

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, 3-4 осязательную 5-6 , двигательную 7-8 . При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная 9-10.

6 слайд

Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Значит, для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – 

7 слайд

ИГРУ.

8 слайд

Скажите, пожалуйста, какие методы и приемы разучивания стихов 1 вам известны? И какие вы применяете на практике с детьми вашей группы?

  1. Методика визуального восприятия.
  2. Методика тактильно-двигательного восприятия.
  3. Методика слухового восприятия.
  4. Методика мыслительного восприятия.

9 слайд 7 раз

Существуют разные способы разучивания стихов. Сегодня мы с вами остановимся на некоторых из них, более доступных детям дошкольного возраста. Итак, назовем эти способы: учить стихи по картинкам, в движении, использование мнемотехники, показывать стихи руками,  построчно, с привлечением игрушек и различных атрибутов, с использованием одного рисунка, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), проговаривание хором.

10 слайд

1 способ.

Учим стихи построчно.

Коллеги давайте собираемся в кружок, я прочитаю стихотворение и «раздам» каждому по одной строчке.  А вам нужно запомнить свою строчку и повторять друг за другом, дотрагиваясь рукой до соседа. Применяя этот способ, попробуем выучить стихотворение «Дни недели».

11 слайд

В понедельник спать охота,

И во вторник подремать,

В среду сонный я чего-то,

И в четверг хочу поспать,

В пятницу весь день зеваю,

И в субботу долго сплю,

В воскресенье – отсыпаюсь,

Как же я поспать люблю ;

12 слайд

2 способ

Рисуем стихотворение

Сначала нужно подобрать «рисуемое» стихотворение, закодировать (изобразить с помощью символов), выразительно прочитать. Я читаю текст а вы  по ходу чтения зарисовываете.

13 слайд

“ОСЕНЬ”


Утром мы во двор идем
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
http://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2015/09/5808_html_m10754aeb.pnghttp://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2015/09/3.png

Е. Трутнева

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

16 слайд

3 способ

Изображаем в действии

Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движения.

Попробуем с помощью этого способа выучить такие стихи «Снеговик», «Зимние забавы», «Самолет». Я попрошу вас придумать самим движения на два последних стихотворения и записать их на листе.

Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.

17 слайд

О. Киселева
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз - готов один комок.
Два - комок – его дружок.
Три - ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

 Руки в стороны — в полет

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,

Поворачиваются через левое плечо,

подняв левую руку.

Крыльями покачал,

Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.

Поднимаются на носки, опускаются

на всю ступню и гудят «у-у-у...».

Начинается полет,

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет,

Замедляют бег.

Приземлился самолет.

 Опускаются на одно колено.

18 слайд

4 способ

Показываем стихи

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Например. Стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими).

Применим этот способ.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.

Например, прочитайте детям «Два барана» С. Я. Маршака и изобразите животных двумя руками, выставив пальцы-рога. А затем попросите детей изобразить баранов и действия. Для детей 4-го года жизни интересной будет сценка, представленная в настольном театре кукол или в перчаточном.

Дети 5-го года жизни разыграют стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах.

Детям 6-го года жизни можно предложить самим выбрать вид театра. При этом придется постепенно выучить стихотворение: сначала диалог персонажей, а затем и слова автора.

Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение.

19 слайд

С.Я. Маршак

Багаж

Дама сдавала в багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово.

Уложен багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
-Товарищи!
Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс

Огромный взъерошенный пёс.

Поймали его - и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везёт на тележке багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.

А барыня как закричит:

-Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

-Позвольте, мамаша На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака
Могла подрасти!

20 слайд

5 способ

ИСПОЛЬЗУЕМ ОДИН РИСУНОК

Стихи можно выучить, запомнить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток, так как обычно в книге к каждому стихотворению есть красочная иллюстрация. При их рассматривании воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста. Существует и другой вариант этого метода. Взрослый читает стихотворение и показывает большой яркий рисунок.

21 слайд

http://images.myshared.ru/6/769751/slide_27.jpg

22 слайд слайд


23 слайдhttp://900igr.net/up/datai/191814/0012-012-.jpg

6 способ

ИСПОЛЬЗУЕМ СЕРИЮ КАРТИНОК

Опора на серию картинок для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод  особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). В дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, соправаждающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Сначала нужно подобрать стихотворение и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми (особенно для малышей). При работе со старшими детьми могут быть использованы и сопутствующие заучиванию цели.

Например, при заучивании стихотворения Александровой "Новая столовая" показывает изображение птиц, а дети рассматривают их и называют

Затем последовательно называют (взрослый выставляет на фланелеграфе карточки с цифрами)проводится словарная работа: кормушка, столовая, гонец - весенний - путешественник – скворец взрослый дает установку на запоминание: "Теперь смотрите на картинку, слушайте новое большое стихотворение и постарайтесь его запомнить" читайте полностью, не спеша, показывает картинку.

 

24 слайд

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед, 

Будет вам зимой обед.

(Кормушка, на которой сидят воробьи и снегири)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

(Синица и карточка с цифрой 1)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(Снегири и карточка с цифрой 2)

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

(Вороны и карточка с цифрой 3)

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв,

(Воробьи и карточка с цифрой 4)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

(Голубь и карточка с цифрой 5)

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

(Сорока и карточка с цифрой 6)

В восресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец...

Вот и песенке конец!

(Скворец и карточка с цифрой 7)

25 слайд

9 способ. Запоминания и проговаривания хором.

Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов. Для хорового запоминания и чтения нужны стихи особые, напевно-речитативные.

26 Слайд

Взял я лук и крикнул: «Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг.

И вокруг сказали все: «Э-э-э-э!»  

27 слайд 1 раз

Таким образом, Хочу подвести итог моему мастер классу, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение и развивать память ребёнка. Я думаю, Вам пригодятся эти способы и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в работе с детьми. Это очень интересно и увлекательно! Спасибо за внимание! Ну а закончить свой мастер-класс я хотела бы так:

«Я слышу и забываю!

Я вижу и запоминаю!

Я делаю и понимаю!»

27 слайд 2 раз

Желаю всем удачи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно разучивать стихи? (советы родителям)

Как правильно разучивать стихи? (советы родителям)...

Как правильно разучивать стихи.

Вот некоторые советы, как правильно учить стихотворение с детьми...

Консультация логопеда по теме"Разучиваем стихи с движением"

Консультация логопеда по теме "Разучиваем стихи с движением"...

Презентация "Разучиваем стихи с помощью мнемотехники"

Мнемоника или Мнемотехника (в переводе с греческого «искусство запоминания»), - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования дополн...

Консультация для родителей «Для чего читать и учить стихи с дошкольниками?»

Консультация для родителей «Для чего читать и учить стихи с дошкольниками?»...

"Разучиваем стихи без слёз".

В статье для родителей даны практические советы по разучиванию стихов с детьми старшего дошкольного возраста....