Эссе "Я - Воспитатель"
статья на тему

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ – «Я воспитатель»

Когда то и я была ребенком, но мне повезло!!! Я – воспитатель... Я играю с детьми, пою, рисую, танцую, мечтаю, проникаюсь сказками и волшебством... Переживаю вместе с ними обиды и неудачи, радуюсь и смеюсь, верю в чудеса и сказки. И я не спешу расставаться с этим состоянием души. Я дарю детям тепло своего сердца.

Воспитатель это  - волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. От того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Сердце ребенка – открытое, искреннее и ранимое. Дети чувствуют мир сердцем и каждый день идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом.

Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.

Когда выбираешь себе профессию, порою не знаешь, какой это будет труд. Люди порою думают, что воспитывать значит просто, присматривать за детьми. Я ведь тоже никогда не ходила в детский сад и о профессии воспитателя мало что знала. Просто в детстве любила играть в педагога, воспитывала младших братьев и сестер, и не представляла, что маленький человек интересуется всем. По моему мнению, воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что это способствует раскрытию таланта ребенка.

Профессией воспитатель сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель»

Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело.

Я стараюсь идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм является -  самообразование. Целью  моей педагогической деятельности является видение в каждом ребёнке личности, развивать то ценное, что заложено ему природой.

Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Я стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей педагогической деятельности охотно применяю проектную деятельность, активно использую информационно-коммуникационные технологии. С помощью данных технологий способствую развитию исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных  компетентностей.

Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и добра. Я особо осознаю значимость своей профессии  и поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершая пусть небольшие ошибки. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрецы, они как будто проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят тебя.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Мне нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть артистом.

Если я выбрала профессию воспитателя, значит, я должна способствовать взрослению ребенка своими силами, научить верить в себя. Ребенок должен чувствовать себя нужным. Нет ничего важнее детского доверия. Я считаю, что делаю их детство радостным, увлекательным, насыщенным. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И детишки делают мой мир цветным, радужным. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Моя профессия – лучшая! Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения. Потому что она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. Мой педагогический стаж невелик. Но я с уверенностью могу сказать, что я нашла свое место в этой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...