ИОМ
материал на тему

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_s_zpr_6-7_let.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вид№23  «Солнышко»

Ф.И. ребенка ХХХХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения    05.12.2011 г.группа: 1 подготовительная

ТПМПК г. Зеленогорска прошёл: 11.03.2016 г.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок - инвалид:  ДА

ПМПк  МБДОУ д/с № 23 протокол № 7 от  18.10.2018г.

Состояние здоровья

Психи

ческое развитие

Познавательное развитие

Соц-ком. развитие

Худ-эст. развитие

КГН,

Игра

Речевое развитие

Музыка-

льное развитие

Физическое развитие

Бассейн

ЛФК

3 группа

Инвалид,

гемангиомы верхней части головы, вальгусная установка стоп, левосторонний незначительный гемипарез с нарушениеммоторного развития, ДЦП (поставлено сентябрь 2014 г.)

Ниже среднего

 уровень усвоения программы

ниже среднего

Трудности в концентрации внимания, переключении.

Средний

низкий

Соотв, возрасту

Соотв, возрасту

ОНР – 3ур. дизартрия псевдобульбарная

(ниже среднего)

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

Ниже среднего

Решение:

  1. Воспитание и обучение поАООП в группе компенсирующей направленности для детей с  ЗПР, НОДА
  2. Психологическое, дефектологическое, логопедическое сопровождение в течение учебного года
  3. Занятия ЛФК

Индивидуальный образовательный маршрут ХХХХХХХХХХХХХ, на 1 полугодие 2018-2019 учебный  год

Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

Карпова Наталья Александровна – старшая медсестра

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

Семёнова Анна Александровна -  учитель-дефектолог

2

1

2

Подгрупповая (ФЭМП)

Подгрупповая (Ознакомление с окружающим)

Индивидуальная

Зырянова Ирина Анатольевна- учитель-логопед

1

1

3

Подгрупповая (ОНР)

Подгрупповая (ФФНР)

Индивидуальная

Черных Ирина Михайловна – педагог-психолог

1

1

Групповая

Подгрупповая

Фролова Е. Н., Михеева И.П. -

воспитатели

7

Групповая

Индивидуальная

Шпорт Татьяна Гумеровна – музыкальный руководитель

2

Групповая

Григорчук Наталья Александровна-инструктор ЛФК

2

Индивидуальная

Ковалева Наталья Викторовна

3

групповая

Содержание коррекционно-развивающей работы

на  2018-2019 учебный год

Учитель-дефектолог

Направления

Задачи

Результативность

ФЭМП

  • Упражнять в порядковом, обратном счете в пределах 10 и соотносить с цифрой. «Волшебный мешочек», «Соедини линией», « На что похоже», «Подбери пару»
  • на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве и использовать знаки. «Помоги найти свой домик», «Подумай и разложи», «Геометрическое лото», «Подбери знак»
  • устанавливать размерные отношения между 5-7 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее —короче, шире —уже, выше —ниже, толще—тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине); «Разложи по порядку», «Что к чему и почему», «Найди пару», «Наоборот»

Пространственная ориентировка

  • развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх —вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
  • познакомить с пространственными отношениями: далеко —близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Временная ориентировка

  • расширять представления о частях суток и днях недели, их характерных особенностях, последовательности;объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Выложи последовательность»
  • Закреплять знания о днях недели (последовательность) «Что было вчера..», «Который по счету», «Выложи по порядку»

Развитие

мелкой моторики

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и согласованность действий рук через игры с пластилином, крупной мозаикой. «Определи на ощупь», «Волшебный мешочек», «Выложи узор»
  • учить застёгиватьмелкие пуговицы;
  • выполнять простую шнуровку (стежок, наклонные, вертикальные линии);
  • формировать умение выполнять статические и динамические упражнения пальцами рук;
  • умение конструировать из палочек по представлению;
  • наматывание нитки на клубок;
  • развивать графо-моторные  навыки (штриховка, графические диктанты)

Учитель-логопед

Направления

Задачи

Результативность

Развитие

артикуляционной моторики,

коррекция звукопроизношения

- развивать подвижность артикуляционной моторики через комплексы упражнений для сонорных звуков;

- автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков, сонорных звуков (Л-ЛЬ, Р-РЬ)   и их автоматизация.

Развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза

- закреплять умение определять позицию звука в словах:  (начало, середина, конец слова);

-  упражнять в звуковом анализе и синтезе слов до 4-х звуков;

- развивать умение делить слова на части, подбирать к слоговой схеме слова;

- учить выбирать предметные  картинки, начинающиеся с заданного звука;  

 - упражнять в дифференциации оппозиционных звуков;

- разучивать скороговорки с этими звуками;

Развитие импрессивной стороны речи

- продолжать обогащать пассивный словарь по  лексическим темам группы,

- учить действовать в соответствии с  2-3 ступенчатой инструкций,

- закреплять понимание сложных предложных конструкций;

Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий)

- учить отвечать на вопросы фразой, предложением;

-уточнять, активизировать употребление в речи сущ., прил., глаг. по лекс. темам;

- упражнять в назывании частей предметов, обобщениях, антонимах;

- активизировать употребление в речи качественных прилагательных, глаголов, признаков, учить подбирать к предмету по 2-3 признака и действия;

- упражнять в применении Р. п., Т. п., П. п. существительных ед. и мн. числа;

- упражнять в образовании относительных прилагательных: деревянный, стеклянный;

- упражнять в применении предлогов: ПОД, НАД, ЗА, ОКОЛО, С, У, НА.

Развитие связной речи

- упражнять в пересказе коротких текстов после разбора по вопросам,

-  учить строить распространенное сложное предложение;

- закреплять умение пересказывать  короткие тексты с наглядным материалом;

- учить  видеть начало и конец действий при раскладывании серии  сюжетных картинок, продолжать  упражнять в составлении рассказа по серии картинок;

- закреплять умение  отгадывать описательные  загадки;

- разучивать стихотворения по возрасту.

Развитие общей  и мелкой моторики

- сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами,

-учить работать в тетради по клеточкам: штриховка, обведение по контуру, печатанье букв.

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Коррекция эмоционально-волевой сферы

- создатьусловия для положительного эмоционального фона через игры и гимнастические упражнения

- создатьусловия для снятия эмоционального напряжения через полное расслабление при прослушивании релаксационной музыки, через  игры и гимнастические упражнения

- создатьусловия для снятия мышечного напряжения через расслабление, используя гимнастические упражнения

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать

- развивать умение регулировать свои поведенческие реакции, через проигрывание ситуаций

- воспитывать положительные формы поведения, моральные представления через обсуждение отрицательных ситуаций

- развивать игровые навыки, произвольное поведение

- развивать навыки  взаимодействия друг с другом

Воспитатели

Направления

Задачи

Результативность

Речевое развитие

продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря;- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

- упражнять в  употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

- развивать диалогическую форму речи.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

- продолжать учить рассказывать по картине, описывать предмет, формировать умение составлять рассказ из личного опыта

- продолжать развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.                               -упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

- продолжать формировать умение различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

Познават. развитие

-продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру, стимулировать развитие познавательной активности;

- развивать временные представления (времена года, дни недели, части суток);

- совершенствовать координацию рук и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, а также зрительно-двигательную координацию;

- развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, слуховое восприятие;

-формировать умение конструировать по образцу, по представлению, по определенному замыслу, по схеме.

Худож.-эст. развитие

- развивать умение изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

- продолжать развивать технические навыки работы с кистью, красками, клеем, ножницами;

-продолжать учить  лепить предметы, состоящие из нескольких частей,  объединять (по желанию) вылепленные фигурки в коллективную композицию.

- формировать умение в аппликации предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное самостоятельно или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Социально- коммун. развитие

-закреплять умения выполнять освоенные ролевые действия в соответствии с содержанием игры и развивать способность переносить эти игровые действия в различные ситуации, тематически близкие игре;

-закреплять умение использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, выполненные с помощью взрослого;

-закреплять и совершенствовать пантомимические навыки (удерживать позу, выполнять движения, характерные для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или сверстниками)

- формировать умение убирать игровые уголки, вместе с взрослым планируя свои действия (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять игрушки на полках, и т. п.);

-закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок, учить прибираться в шкафчике; быстро и аккуратно убирать постель после сна

Музыкальный руководитель

Направления

Задачи

Результативность

Особенности восприятия музыки

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Пение

 Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).Совершенствоватьзвуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).Способствовать развитию творческой активности.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

-продолжать формировать опороспособность на всю стопу,  на месте и при ходьбе, при беге перекат с пятки на носок с помощью взрослого;

-продолжать развивать основные виды движений: ходьба, бег с заданиями, лазание, метание, равновесие и т.д.;

 - продолжать формировать представление о средствах двигательной выразительности в имитационных упражнениях, сюжетных и народных играх и игровых упражнениях.

- коррекция ловкости и скорости движений при работе с мячом с помощью подводящих упражнений;

-продолжать развивать мелкую моторику кистей рук;

- продолжать в подвижных играх побуждать запоминать текст и произносить его, называть окружающие предметы, для чего они предназначены, знать как называются части тела.

Инструктор ЛФК

Индивидуальные задачи

Содержание двигательной деятельности

Результативность

  • Расслабление мышц рук, ног.
  • Нормализация подвижности в суставах.
  • Воспитание правильной осанки.
  • Улучшение координированной деятельности анализаторных систем.
  • Обучение и тренировка опороспособности и равновесия.
  • Улучшение общей подвижности и координации движений.

Формы участия родителей:

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий

с маршрутом ознакомлен

«___» _________ 2018 г. ______________ ( __________________)

Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)