самообразование воспитателя
материал (младшая группа) на тему
Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Иногда воспитатели задают вопрос: все ли должны заниматься самообразованием? Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида села Хандагайты Овюрского кожууна
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Монгуш Шенне Кадыг-ооловны
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
(Название темы)
2018
(Начало изучения темы)
2019
(Окончание изучения темы)
Хандагайты – 2018
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Монгуш Шенне Кадыг-ооловна____________________
Дата рождения _____06.06.1979__________________________________
Стаж работы в должности __20 лет_______________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) __________ в 2013 году Окончила Хакасский Государственный университет им. Н.Ф. Катанова по специальности «Учитель – логопед», с квалификацией «Логопедия»___________________________________________________
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_____________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения»._в объеме 16 часов_______ ________________________________________________
Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Иногда воспитатели задают вопрос: все ли должны заниматься самообразованием? Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2018-2019 учебный год
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2018 г.
Месяц окончания работы: май 2019 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
Из опыта работы в группе раннего возраста ,где речь некоторых детей только формируется ,у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План работы 2018- 2019 уч.г.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.) | Отчёт об исполнении |
Работа с детьми | ||||
Сенябрь2018 Октябрь2018 В течении года
Ноябрь 2018 Декабрь 2018 В течении года Февраль 2019 Март 2019 Апрель2019 Май 2018г | Изучение методической литературы по данной теме. Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Чтение рассказов, стихотворений, потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)
Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр Разучивание новых пальчиковых игр Повторение выученных пальчиковых игр ,заучивание новых Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Текстовой материал Подборка игр и дидактических пособий Текстовый материал Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Текстовый материал Текстовый материал Презентация на родительском собрании Выставка рисунков | ||
Работа с родителями | ||||
В течении года Апрель2018 В течении года Май 2019 | Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Чему мы научились Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки» | Презентация на родительском собрании Выставка детских рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-264782-1415731611.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....