Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №74 «Карлыгач»


Индивидуальный план работы по самообразованию

 воспитателя на 2017-2022 год

Тема: Развитие речи детей младшего возраста.

Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

      Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (2017-2022гг.) Садыковой Миляуши Каусаровны по теме самообразования «Развитие речи детей младшего возраста».

Цель: 1Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

 Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

4. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

5. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

 6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

Актуальность выбранной темы:

  • Владение речью как средством общения

•        Обогащение активного словаря

•        Развитие связной,  грамматически правильной диалогической

и монологической речи

•        Развитие речевого творчества

•        Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха  

Возраст от 1, 6 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • Повысить свой профессиональный уровень, достичь успехов в профессиональной деятельности
  • разработка сценариев, мероприятий, утренников, конспектов ООД с применением ИКТ;

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация по теме.

Формы работы с воспитанниками в условиях ДОУ

  • Создание картотеки потешек, сказок, рассказов, для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг для детей.
  • Заучивание небольших стихотворений наизусть.
  • Отгадывание несложных загадок.
  • Дидактические игры «Предметное лото», «Найди пару», «Чей детёныш», «Разрезные картинки» (Домашние животные, дикие животные, предметы, овощи и фрукты,одежда)
  • Театрализованные игры (игры-драматизации по мотивам знакомых сказок.
  • Проведение сюжетных     физкультурных     занятий      с    «вплетением»     элементов    сказки     (проводится     в     форме
    «двигательного» рассказа).
  • Проведение музыкально-ритмических  занятий,   основанные  на  народных плясках   и   танцах,   играх   и   хороводах,   с   использованием
    народных песен и мелодий.

Форма работы с родителями:

  • консультации для родителей на тему: «Развитие речи детей младшего возраста », «Мои любимые сказки»,  «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Влияние фольклора на речевое развитие детей».
  • игры, упражнения по развитию речи детей для младшего возраста
  • создать театральный уголок в группе
  • с помощью родителей обустроить уголок ряженья русскими и татарскими национальными костюмами
  • создание библиотеки  красочных книг с татарским и русским устным народным творчеством

Самореализация

2017- 2018

  • Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 
  • Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ
  • Изучение литературы и программы по методической теме;

2018- 2019

  • Выступления на педсоветах, в конференциях, участие в конкурсах, семинарах;
  • Показ открытых мероприятий, ООД, игры, развлечения.
  • Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

2019- 2020

  • Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети интернет и т. д.
  • Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  • Совершенствовать свои знания в области устного народного творчества.

2020- 2021

  • Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
  • Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  • Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и  т. д.

2021- 2022

  • Разработка и проведение открытых НОД, мастер-классов, обобщение опыта по исследовательской теме;
  • Продолжить расширять и обновлять предметно - пространственную

развивающую среду в соответствии с ФГОС,  приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.

Используемая литература:

1. От рождения до школы.(Основная общеобразовательная программа до школьного образования/Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, В.В. Васильевой/ Под редакцией Н.Е Вераксы.

2. .“Гөлбакча: балалар бакчалары өчен хрестоматия: балалар бакчасында эшләүне тәрбиячеләр өчен кулланма”, Казан, “Татар китабы нәшрияте”, 1990

3.Шаехова Р.К.      “Региональная программа  дошкольного образования» 2012

4. Гербова В.В. “Развитие речи в детском саду”.

5. Гербова В.В. “Развитие речи детей во 2 младшей группе”.

6. Максаков А.И. “ Правильно ли говорит ваш ребенок”.

7. Денисова Р.Г. “ Развитие речи у малышей”.

8.Хәзрәтова Ф.В., “Туган телдә сөйләшәбез”,  Методик кулланма. Казан, “Татар китабы нәшрияты”, (2-3яшь)

9.Хәзрәтова, Ф. В. Туган телдә сөйләшәбез.Балалар бакчасында татар телендә тәрбия һәм белем бирү (беренче кече яшь тә- геләр төр кеме):тәрбиячеләр өчен методик кулланма/ Ф.В.Хәзрәтова, З. Г. Шәрәфетдинова, И. Җ. Хәбибулли- на.— Казан : Татар. кит. нәшр., 2012.

10. ”Азбука общения”. Развитие личности ребенка со взрослыми и сверстниками. Шипицына Л.Н.

11.Художественная литература для детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План работы по самообразованию  Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель работы:- Повышение своего теоретического уровня;- Профессионального мастерства и компетентности;- Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русс...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих восп...