проект "Колобок"
проект (младшая группа) на тему

проект 1 мл группы "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok_.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№5 г.Беслан»

Проектная деятельность в 1 младшей группе. краткосрочный проект «Колобок»

Подготовили воспитатели :Дзгоева М.К.

Сланова Г.А.

Проект «Колобок»

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Автор проекта: Дзгоева М.К. –Сланова Г.А.

Участники проекта: воспитатели 1 младшей группы», дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

• Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

• Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

• Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

• Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

• Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».

• Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

- подбор игр соответствующих возрасту;

- обогащение предметно - развивающей среды;

- перспективное планирование работы;

- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить альбом с иллюстрациями по сказке колобок .

- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

• Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Роль семьи в воспитании детей»

• Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя о животных из сказки.

- Интегрированное занятие «Что за форма?»

- Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»

- Д/и «Кого не стало?»

- Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

- Театрализация русской народной сказки «Колобок».(на осет яз)

- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

- С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Аппликация  «Укрась рукавичку для бабушки»

- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

- Выставка работ родителей в приемной группы.

- Выставка детских работ.

- Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.