Эссе на тему "Я - воспитатель"
материал (подготовительная группа) на тему

куулар алдын-чечек эрес-ооловна

из педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_19.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чыраа-Бажынская СОШ

Подготовительная к школе группа «Лунтик»

                                                      Эссе

на конкурс воспитателя года

на тему:

«Я - воспитатель»

                                                                                                                      Подготовила:

воспитатель подготовительной к школе группы

Куулар Алдын-Чечек Эре-ооловна

Чыраа-Бажы -2019

                                                   Эссе «Я- воспитатель»


На свете есть много профессий различных

и в каждой есть прелесть своя.

Но всех благородней, милее и краше есть та,

 кем работаю я.

Я– воспитатель!

Мое педагогическое кредо: «Дарить детям чудо, помогать найти его в повседневности».

Не буду лукавить, что хотела стать воспитателем с детства. В детстве я хотела быть артисткой: по возможности выступала на сцене. А в школе захотела стать педагогом, точнее, учителем русского языка и литературы. Это влияние моего замечательного учителя и просто хорошего человека, Эртине Комбуевича Хуурака. По его наставлениям, советам я стала педагогом, учителем русского языка и литературы. Спасибо, моему учителю! В детский сад я пришла не случайно. Моя мама много лет проработала в детском саду воспитателем и заведующим детским садом. С детства знаю работу воспитателя и по стопам матери пришла в детский сад.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство.

Конечно, учитель и воспитатель коллеги-педагоги, но…

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. 

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Хотя у меня есть свои дети, помню чувство легкого страха перед началом работы: « а смогу ли я?», «справлюсь ли с детьми?».

Еще один вопрос не давал мне покоя: «Смогу ли передать те знания и умения, которыми владею сама, передать детям?».

   И вот сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что я довольна своей работой. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому все дети ежесекундно ждут от нас -взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству все это донести в детские души. Поэтому хочу дарить им чудо, волшебство и помогать найти их в повседневности.

У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это  расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга,  который в любой момент может помочь, научить, поддержать.

 В важности и значимости профессии воспитателя детского сада не приходиться сомневаться. Воспитателям доверено самое ценное, что есть в нашей жизни – наши дети. Когда ребенок приходит в детский сад именно воспитатель становиться своеобразным проводником ребенка в мир взрослых.  Он становиться первым взрослым человеком, не считая родных и близких ребенка, с которыми ребенок проводит значимую часть своей жизни, многому учится, поведению которого подражает, и именно от того каким окажется воспитатель, во многом зависит и то, каким вырастет ребенок. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопонимании с коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий. То, что ждет впереди – загадка. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь  понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок  для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Непередаваемое чувство гордости охватывает меня, когда я вижу, как растёт ребенок, как развиваются его таланты и способности, открытые когда – то мной, ведь талантлив каждый ребенок, надо только найти этот талант и помочь  ему развиться!

Каждый день, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их безграничную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, ползу, прыгаю, бегаю, пою, танцую, читаю наизусть стихи, мечтаю и фантазирую вместе с ними.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. А этих качеств можно привить с помощью сказок: волшебных, народных, в сказках о животных и др.

Я руковожу   театральным кружком «Мир сказок».

Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.

         Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.  И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.              

        При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным. Поэтому тесно работаю с родителями воспитанников, провожу различные мероприятия.

       Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить.  Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.  

Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

         Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики?

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить

Я считаю, что проектная деятельность, сказкотерапия, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, внедрение дидактических игр в режимные моменты и в  занятия являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных. Еще меня заинтересовал Сингапурский метод обучения. В дальнейшем хочу использовать его в обучении детей дошкольного возраста.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества. А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы будут видны не сразу, а проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Вот, можно сказать, начальные  «плоды»:

Мои воспитанники учатся в школе на пятерки, многие из них победители многих предметных олимпиад, а Монгуш Начын и Дембирел Денис – кадеты Кызылского Президентского училища.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Я – воспитатель и я этим горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Эссе на тему: "Воспитатель - транслятор духовно-нравственных ценностей"

Важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения. Духовное во...

Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"

Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом.  Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...

Эссе на тему «Воспитатель-это призвание»

Несколько строк о моей любимой работе...

Эссе на тему: "Воспитатель - это ... ?"

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, ...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...

Педагогическое эссе на тему: Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....