Презентация на тему: " История возникновения легкой атлетики"
презентация по физкультуре по теме

Плешешникова Галина Владимировна

Презентация для воспитателей в ДОУ и студентов  педколледжей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_selo.doc44 КБ
Файл testoplastika.pptx965.47 КБ
Файл legkaya_atletika.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя малая Родина- моё село», в младшей группе.



Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – селе Красная Речка и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями села.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
 газета, клей, фотографии с зданиями села, кисти, салфетки на каждого ребёнка,.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «зайчонка», сидящего на полу.
Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Этот зайчонок дрожит, он замёрз.
Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью тёплых рук мы сможем согреть зайчонка и передать друг другу хорошее настроение.
Игра «согреем зайчика».

Воспитатель – Теперь  каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Посмотрите наш зайчонок согрелся давайте отпустим его пусть он бежит к себе домой.(отпускаю зайчонка)
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения,

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он родился и живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)


Воспитатель – Ой ребята а вы слышите тоже что и я?

Сейчас я посмотрю кто там шумит?(Вношу медвежонка в корзине и на воздушных шарах.)

Ребята ,кто это? Давайте поздороваемся с медвежонком и спросим как его зовут.(дети знакомятся и выясняют,что медвежонка зовут Мишутка и что он заблудился. Ветер пригнал его в это место)

Воспитатель – Ребята давайте скажем Мишутке куда он попал, как  называется наше село и расскажем ему про него.(детский сад ,село Красная Речка)
Воспитатель –Слушай Мишутка мы тебя познакомим с нашим селом.

 Ребята у  нас в селе есть много разных зданий, я  буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.


Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, 
немецкий изучают. (школа) 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Воспитатель детям рад.
Что же это?…(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта) 

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
Денежки бери с собой,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине) 

Что за зданье над рекою

Двухэтажное большое

В нём всегда веселье,смех

 и у зрителей успех (ДК)

(Дети ставят фотографии отгаданных зданий на стенд)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в селе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Все мы по селу шагаем.
То, что видим, называем. 
(Идут по кругу.)
Дом культуры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школу и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Речку, улицы, дома.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего села. А как они называются? Даша  как называется улица на которой ты живёшь? (Кутякова) Семён а твоя? (Мелиоративная) Маша(Молодёжная)
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе.

Ну вот Мишутка теперь ты знаешь куда попал и детки тебя познакомили с нашим селом.

(медвежонок благодарит ребят и прощается с ними, а  дети помогают ему взлететь)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель 

 Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем селе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наша улица».
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем селе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестопластика

Слайд 2

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОПЛАСТИКИ Когда-то, давным - давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды, их обжигали на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. В Германии и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Когда главным символом Рождества стала - ёлка бедные люди изготовляли из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания малышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло солёное тесто.

Слайд 3

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся сего формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию .

Слайд 4

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её на долгое время. В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей, солёное тесто. Этому виду творчества придумали современное название – «ТЕСТОПЛАСТИКА»

Слайд 5

Методы, для занятий тестопластикой 1. Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации) . 2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово) . 3. Практический.

Слайд 6

Формы работы, используемые на занятиях 1. Индивидуальные. 2. Подгрупповые. 3. Групповые.

Слайд 7

Тестопластика имеет огромные преемущества , по сравнению с другими материалами для лепки так как тесто: 1. Можно приготовить в любой момент не тратя денег. 2. Легко отмывается и не оставляет следов. 3. Оно безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей. Обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно! 4. Если тесто правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет, экологически чистый продукт, не вызывает аллергию. 5. Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе. 6. Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически не ограниченны. 7. Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком – сохранится на века. 8. С готовым можно играть – без боязни что оно потеряет форму.

Слайд 8

Приготовление теста: «Традиционный рецепт» — для тех, кому привычнее отмерять муку и соль стаканами. Смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла и хорошо вымесить до получения пластичной однородной массы. «Классический рецепт» — для тех, кто любит точные пропорции. Смешать 150 г муки, 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (сухого), добавить 100 мл воды и вымешать до получения крутого теста. «Тяжелый» — для тяжелых и грубых фигурок. Смешать 200 г муки, 400 г соли и 125 мл воды. «Рельефный» — для рельефных картин, изразцов и плиток. Смешать 200 г муки, 400 г соли и 2 EL Metylan (пищевого клея). «Воздушный» — для воздушной сушки изделий. Смешать 200 г муки, 200 г соли, 125 г воды и 2 EL Metylan . «Нежный» — для тонких декоративных изделий и филигранной обработки. Взять 200 г муки, 200 г соли, 1 столовую ложку обойного клея и 125 мл воды, все эти компоненты соединить, вымесить до консистенции пластилина и поместить в холодильник на 1 час.

Слайд 9

Влияние занятий тестопластикой на развитие ребенка Тестопластика выполняет следующие функции • Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.) • Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования. • Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества. • Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения. • Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Слайд 10

Занятия тестопластикой способствуют развитию: речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей; восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; умения планировать свою работу и доводить её до конца; интеграции различных образовательных сфер. Но главное значение занятий по тестопластикой состоит в том, что она способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом. Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них). Для работы в технике тестопластикой важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук. Рисуя пластилином, ребёнок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Слайд 11

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение. И конечно же нужно отметить огромную эстетическую радость детей, когда сделанные и раскрашенные своими руками фигурки, они дарят своим близким.

Слайд 12

Детское творчество, а тесто пластика является одним из видов творчества - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей детей в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны».

Слайд 13

Выполнила воспитатель Плешешникова Галина Владимировна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения легкой атлетики

Слайд 2

- Легкая атлетика имеет многовековую историю, берущую свое начало в глубокой древности. Археологические находки - вазы, медальоны, монеты, скульптуры помогают представить, как у древних греков, а позже римлян проходили спортивные состязания, которые назывались легкоатлетическими. Начало распространению лёгкой атлетики в России было положено в 1888 г., когда в Тярлево , близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу. Впервые первенство России по лёгкой атлетике проходило в 1908 г. В нём приняли участие около 50 спортсменов .

Слайд 3

После Октябрьской революции 1917 года большую роль в развитии лёгкой атлетики сыграл Всевобуч. По его инициативе в ряде городов состоялись крупные соревнования, в программе которых главное место отводилось лёгкой атлетике: в Омске — I Сибирская олимпиада, в Екатеринбурге — I Приуральская олимпиада, в Ташкенте — Среднеазиатская, в Минеральных Водах — Северо-Кавказская. В 1922 г. в Москве впервые было проведено первенство РСФСР по лёгкой атлетике. Первые международные состязания советских легкоатлетов состоялись в 1923 г. Они встретились со спортсменами рабочего спортивного союза Финляндии.

Слайд 4

Дисциплины легкой атлетики Королева спорта включает в свой состав большое число дисциплин: бег на различные дистанции, спортивная ходьба, прыжки в длину и в высоту, метание различных снарядов (копья, диска, молота и ядра). Рассмотрим некоторые из дисциплин легкой атлетики подробнее.

Слайд 5

Данная дисциплина отличается от бега, тем что в ней чтобы различные дисциплины легкой атлетикидобиться победы надо не просто показать самый быстрый результат на дистанции, но здесь очень важно соблюдение техники ходьбы. Скороходу запрещено переходить на бег, уму не разрешается терять контакт с землей, т.е. запрещена фаза полета, характерная для бега. На очередном шаге нога спортсмена должна быть выпрямлена в колене. За нарушения правил спортсмена могут дисквалифицировать. Соревнования в спортивной ходьбе бывают драматичными, так как на высокой скорости или из-за усталости бывает сложно не переходить на медленный бег. Случалось, что спортсменов лидирующих по ходу гонки дисквалифицировали из-за этого, бывало что это происходило уже на финишной прямой или даже уже после соревнования. Скороходы соревнуются на дистанциях 5-50 км. В программу крупнейших соревнований (Олимпиада, чемпионаты и Кубки мира и Европы) включены следующие дистанции: 20 км. (у женщин и мужчин), 50 км. (у мужчин). Спортивная ходьба

Слайд 6

К этому виду спринта относятся дистанции 50, 60, 100, 200 и 400 м, включаемые в программу крупных соревнований. Крупные турниры проходят на аренах, имеющих восемь беговых дорожек. Столько же и спортсменов принимает участие в забеге. Перед началом забега судья произносит команды спортсменом: «На старт», «внимание» и выстрел вверх из сигнального револьвера, после которого спортсмены и начинают гонку. В случае преждевременного старта, гонку останавливают, а спортсмену допустившему эту провинность засчитывают фальстарт и выносят предупреждение, за два предупреждения бегуна дисквалифицируют. Гладкий спринт

Слайд 7

Барьеристы соревнуются на дистанциях 110 и 400 м (у мужчин), 100 и 200 м. (у женщин). Спортсмены бегут по отдельным дорожкам на каждой из которых стоит по 10 барьеров. Участникам этих забегов неумышленно сбивать барьеры можно, но если барьер сбит специально, спортсмена сделавшего это ждала дисквалификация. В программу международных соревнований включены спринтерские эстафеты на 4 х 100м и 4 х 400 м., как у мужчин так и у женщин. Барьерный спринт

Слайд 8

Является одним из самых увлекательных и динамичных соревнований легкой атлетики, полным неожиданностей, которые связаны не только со скоростью спортсменов, но ещё более важным фактором этого состязания является тактика избранная бегунами. В эту группу бега включены дистанции 800, 1000, 1500, 1609 и 2000 м. Все они включены в программу международных соревнований. Длинными являются дистанции 3000, 5000, 10000 и 20000 м. Бег на средние дистанции

Слайд 9

Прыжок в длину дисциплина, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Прыжок в высоту с разбега дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Прыжок в длину

Слайд 10

Метание диска дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Метание копья одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние. Метание молота легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда молота на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений Метание диска

Слайд 11

Легкоатлетические многоборья совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в различных видах, которые позволяют выявить самого разностороннего атлета. Многоборцев мужчин иногда называют рыцарями многих качеств. Соревнования по многоборьям входят в программу Олимпиад и проводятся в летнем и зимнем сезоне. Легкоатлетические многоборья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "История возникновения шахмат"

Тема: Рождение, история развития шахмат.Цели:- познакомить с игрой, историей ее возникновения, с географической картой мира, с названиями других стран, страной  возникновения шахмат – Индией, с т...

Презентация на тему: История Возникновения Русского Языка (письменность)

Прививать любовь к русскому языку  и письменности детям. Открыть историю возникновения русского языка...

Презентация на тему "История возникновения деревянных ложек"

Данная презентация является ознакомительным материалом для детей. В ней дети смогут увидеть этапы эволюции ложек....

Презентация на тему «История возникновения снеговика»

Цель исследования:  показать,  что  знание  истории  создания  снеговика  является  частью  общечеловеческой  культурыЗадачи: ● Изучить...

Презентация на тему:" История возникновения колоколов на Руси"

Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси, с устройством колокола и особенностями его звучания, дать представление, для чего нужны колокола....

Презентация на тему: "История возникновения бумаги"

Презентация: "история возникновения бумаги" старшая группа...