Дидактические игры по сенсомоторике
картотека (младшая группа) на тему

Карпеченко Наталья Васильевна

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_sensorike.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Д.и. «Соберем петушку» (пирамидка).

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

 

Д.и. «Вкладыши и башенки»

Знакомить с величиной в ходе практических действий.

Д.и. «Веселые матрешки»

 

Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д.и. «Соберем пирамидку»

 

Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Д.и. «Огурчики и помидорчики».

 

Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы.

Д.и. «Цветные колпачки»

 

Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных колпачков.

Д.и. «Найди такую же фигуру»

.

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Д.и. «Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Д.и. «Две коробки».

 

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Д.и. «Соберем

пирамидку».

Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

Д.и. «Занимательная коробка».

Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

Д.и. «Грибы на поляне».

 

Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех.

Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

 

Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

 

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех.

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

 

Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

 

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки».

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки».

 

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком).

 

Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями.

Д. и. «Сделаем матрешки бусы».

Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Д. и. «Башенки для гномиков».

 

Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д.и. «Забавные бутылочки».

 

Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Д. и. «Где Мишка?»

 

Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

Д. и. «Тут и там».

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Д. и.«Цирковые собачки».

 

Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами.

Д. и. «Поручения».

 

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Разрезные картинки.

 

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Д. и. «Что потеряли котятки».

«Чудесный мешочек».

Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей».

Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

Д. и. «Летящие бабочки».

 

Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Д. и. «Ловись,

рыбка».

 

Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи.

Д. и. «Забавные лодочки».

 

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Дидактические игры по развитию сенсомоторики для детей с ОВЗ.

Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. Разви...

Самообразование по теме: «Развитие сенсомоторики детей через дидактические игры».

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. Цель:формиров...

Картотека дидактических игр по сенсомоторике

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выи...