Дидактические игры на развитие сенсомоторики
консультация по окружающему миру на тему

Есина Елена Евгеньевна

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней жизни, сенсор­ного воспитания. Включение сенсорного вос­питания во все моменты жизни детей обеспе­чивает активное познание каждым ребёнком объектов и явлений окружающей действитель­ности, их свойств и качеств (форма, размер, цвет, положение в пространстве, фактура, тек­стура и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Дидактические игры на развитие сенсомоторики»

Учитель-дефектолог

Есина Е.Е.

     Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобразительной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего начала, буквально с первых дней жизни, сенсорного воспитания. Включение сенсорного воспитания во все моменты жизни детей обеспечивает активное познание каждым ребёнком объектов и явлений окружающей действительности, их свойств и качеств (форма, размер, цвет, положение в пространстве, фактура, текстура и др.).

Предлагается перечень игр по развитию сенсорики.

Покажите предмет такого же цвета

Предъявляются хорошо знакомые предметы. Дети ищут такого же цвета иные предметы (по остальным параметрам — величине, форме, материалу — предметы не отличаются).

Какого цвета предмет с одной стороны и с другой?

Даются круги, треугольники, квадраты. Они двухцветные. Дети называют цвет с одной стороны и с другой, переворачивая фигуры. Цвет: черный—белый, красный—зеленый.

Что шершавое — гладкое, твердое  — мягкое?

Дети ощупывают предметы различной фактуры (плюшевую игрушку, тарелку, подушечку, мяч, яблоки, расческу и т.д.) и отдельно группируют твердые и мягкие, шершавые и гладкие предметы.

Найдите предметы вот такой формы

Показывается треугольник или круг. Дети указывают на предметы треугольной формы (или отбирают нужные карточки с предметами треугольной формы). Аналогично собираются круги и круглые предметы (пуговицы, часы).

Что круглое?

Детям предъявляются предметы различных форм: пуговицы, шарики, колесики, часы.Они отбирают предметы круглой формы. Обращается внимание на то, что они легко катятся.

Заучиваются слова:

Шарик — круглый.

Мячик — тоже.

Покатиться они могут.

Упражнения с палочками

«Выложи по образцу заборчик, столик, кроватку, лесенку, елочку (и т.д.)».

http://www.mdou17.caduk.ru/images/clip_image0sha01.png

Покажи деревце рукой

Опора руки — локоть, пальцы разведены.

Выложи фигурки

Выкладываются цилиндриками, чурочками для городков: пушка, ворота, звездочка.

http://www.mdou17.caduk.ru/images/clip_image0l03.png

 

Сделай, как я

Взрослый стучит палочками в барабан, ученик воспроизводит эти движения. Взрослый прыгает, как зайчик, ходит на носочках, как гусь, ученик повторяет эти движения.

Из частей собери предмет скорей

Картинка разрезается на 2 части. Дети по рисунку или по названию предмета собирают его изображение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактические игры по развитию сенсомоторики для детей с ОВЗ.

Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. Разви...

Буклет игры по развитию сенсомоторики

Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для детей дошкольного возраста...

игры для развития сенсомоторики

игры, понятные и простые...