Презентация по вариативной программе "Права ребёнка". Тема "Право на жизнь без насилия" (подготовительная группа)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 72 "Мир детства"

Конспект открытого занятия по вариативной программе Л.Е.Осипова «Я ребенок, я имею право»

Тема: «Право на жизнь без насилия»

(для детей подготовительной группы)

Выполнила:

Угрина З.С. –воспитатель группы №20 «Радуга»

Новосибирск 2018

Цель:

  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимания того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Задачи:

  • Образовательные:

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут.

  • Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь; расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать координацию речи с движением; развивать мыслительную активность, зрительное и слуховое сосредоточение.

  • Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к другим людям, к окружающему миру; дисциплину и усидчивость; формировать навыки сотрудничества, коллективизма; воспитывать толерантность, любознательность и познавательный интерес.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие (физкультурно-оздоровительная);
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Материалы и оборудование:

Презентация «Право на жизнь без насилия», ноутбук, проектор, экран.  

Содержание ООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Прикоснись ко мне нежно». Вставайте в круг друг за другом, и положите руки на плечи впереди стоящего.

(Воспитатель показывает детям простое массажное движение: поглаживание, растирание, мягкое прикосновение)

-Закройте глаза, и сделайте массаж впереди стоящему. Делайте так, как хотели бы, чтобы сделали вам (играет тихая, спокойная музыка - слайд презентации №1).

Затем все разворачиваются и начинают делать массаж своему «массажисту».

-Отлично, все расслабились, и сделали друг другу приятно! Присаживайтесь на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель задает вопросы:

- Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

-Что вы ощущали, когда сами делали массаж?

-Что было бы, если кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?

-Как надо относиться друг к другу, чтобы все в нашей группе были веселы и счастливы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, к вам за помощью обратились сказочные персонажи. Вам надо вспомнить из каких они сказок. Какое право главных героев пытались нарушить злые персонажи этих сказок (слайды презентации №3-7).

(Ответы детей: Право на жизнь)

-Все дети имеют право на жизнь без насилия. Как вы понимаете это право? (Ответы детей)

-Где записано это право? (Ответы детей)

- Да, верно. Право на жизнь без насилия записано в Конвенции о правах ребенка. Значит все люди, которые нарушают право ребенка на жизнь без насилия, нарушают закон и должны нести за это наказание (слайды презентации № 8,9).

- В сказках злые герои получают по заслугам. Например, вспомните что случилось с Волком из сказок «Три поросенка», «Красная Шапочка»? (Ответы детей) Так же должно быть и в жизни. Никто не имеет права покушаться на чужие жизнь и здоровье. И в детском саду нельзя бить друг друга, даже если вы сильно рассердились. Лучше попробовать мирно договориться.

Физкультминутка:

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю немного отдохнуть под веселую песенку! (слайд презентации №10)

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на картинки из мультфильма «Ну, погоди!» (слайды презентации №11-14)

-Кто здесь изображен?

-Что делают герои?

-Кто положительный герой, кто отрицательный?

-Кому вы симпатизируете?

-Нарушается ли право героя на жизнь без насилия?

-Какие чувства испытывает при этом герой? А вы?

-Как вы считаете: нужно ли человеку право на жизнь без насилия?

  3. Заключительная часть.

Воспитатель интересуется у детей:

- Что понравилось делать сегодня больше всего?

- Что было трудным для вас?

-Ребята, с каким правом вы сегодня познакомились? Что нового узнали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Поступать по отношению к другим, так как вы хотели бы, чтобы поступали по отношению к вам, потому что права ребенка одинаковы для всех детей. Право на жизнь без насилия необходимо всем детям, потому что дети не могут быть счастливыми, если их бьют, дразнят, оскорбляют. Всем надо относиться к друг другу по-доброму!

-Ребята, в завершении, предлагаю послушать аудиосказку «Волк и семеро козлят» (слайд презентации №16).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей на тему " Игрушки в жизни ребёнка "

Презентация рассказывает родителям о том , что главное в жизни дошкольника - игра ....

Презентация " Конкурс вариативности образовательной среды группы ."

Предлагаю оформление групповой комнаты с учетом ФГОС....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....