Родительское собрание «Безопасность на дороге»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сысоева Мария Николаевна

Знание Правил дорожного движения взрослым - это безопасность ребенка на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД грамотность69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Безопасность на дороге»

Подготовила воспитатель МБДОУ  «Детский сад №103» города Воркуты»

Сысоева Мария Николаевна

Цель: организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, улучшения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • подвести родителей к мысли о том, что соблюдение ПДД - это самое главное для сохранения жизни и безопасности их детей.
  • Обратить их внимание на психологический и эмоциональный вопрос проблемы.
  • Познакомить родителей  со способами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Родители совместно с ребёнком за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление брошюр, памяток для родителей по ПДД.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы, консультация.
  2. Игра для родителей «Умные пешеходы, внимательные водители» (работа по  подгруппам).
  3. Результаты анкетирования, проведённого заранее.
  4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  5. Составление мини памяток для детей (работа по  подгруппам).
  6. Обыгрывание дорожных ситуаций совместно с детьми (Дорожные ситуации), с последующим анализом (работа по подгруппам).
  7. Демонстрация мультимедийной презентации «Дорога – не место для игр».
  8. Памятки для родителей по ПДД.

Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы (консультация)

Страшная статистика аварий, смертности и повреждения здоровья в результате ДТП с участием детей просто ужасает.  Так, (Статистика).

А в большинстве случаев виноваты в трагедиях именно  взрослые.

Сегодня  мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — практически нерешима.

  1.  Любое перемещение на транспорте (да и на пешком) связано с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда возможна. Это сказано не затем, чтобы испугать родителей, а наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и собственной) нужно всегда.
  2. Задача обезопасить ребёнка раз и навсегда невозможна, так как ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

А значит, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую элементарную ошибку – действия по принципу «со взрослым можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить тоже самое. Уважаемые взрослые! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребёнок будет делать так же! Только Вы в силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вами и вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Умные пешеходы, внимательные водители» (работа по  подгруппам).

(Родители делятся на подгруппы, первая подгруппа становится пешеходами, вторая – водителями.  Заранее подготовлены вопросы для родителей, их задают при возникновении различных ситуаций. Данная игра поможет взрослым лучше осознать насколько подготовлены дети к «роли» пешехода и создаст неформальный характер общения.).

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с ошибками, допущенными в анкете и подготовка к последующей работе по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Давайте ещё раз вспомним основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные места, где должен ходить пешеход.

2. Обязанности пешеходов, на дороге.

3. Обязанности пассажиров, внутри транспорта и при посадке в него.

4. Знаки ПДД, которые помогают переходить дорогу.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Не забывайте!  Ребёнок учится ПДД, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не попал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой (что происходит вокруг него);
•   правильно оценивать дорожную обстановку (движение машин, других пешеходов);
•   видеть, слушать, предвидеть, стараться  избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться вокруг себя. Необходимо  учитывать, что основной способ получения навыков поведения - наблюдение, подражание прежде всего родителям.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части или возле неё, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе ребёнок будет спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребёнка видеть машину. Иногда ребёнок не видит машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Обязательно научите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять,  какая из машин  едет прямо, а какая готовится к повороту, для этого у машин есть сигналы поворота.

5. Научите ребёнка смотреть. Привейте ребёнку привычку осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. А особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на другой стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Самая главная опасность – это стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход остановится и  уступит ему дорогу. Стоящая же машина может закрывать собой идущую и  мешать вовремя заметить опасность.

Правило  1.

Нельзя переходить  дорогу из-за стоящих машин. Обязательно нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только потом переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края дороги машинами и обратите внимание  на то, что  из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило  2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, и спереди и сзади, закрывает собою участок дороги, по которому может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки могут спешить и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус уедет.

Правило  3

Возле  светофора тоже можно встретить опасность!

Дети часто думают так: «Машины пока стоят, водители меня видят и пропустят». Они заблуждаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило  4

Закрепляйте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если  нет машин, остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило 5

Прочные навыки поведения детей на дороге формируются только при повседневной систематической тренировке! В ходе  каждой прогулки с детьми, поездки в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей, транспортом, обсуждайте встречающиеся дорожные ситуации, учите видеть в них опасные элементы и находите безопасные способы решения ситуации.

Правило  6

Не надо прививать детям чувство страха перед дорожным движением или автомобилями. Пусть все, что связано со выходом на улицу, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и   взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребёнка - опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо и  вместо того, чтобы остановится, он может побежать  под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают ПДД, могут их нарушить. Не сочтите за труд обратить внимание на других  детей. Может быть, вам придётся остановить другого ребёнка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Сделайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать простые и основные правила поведения на дорогах,  то   в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить внимание на психологический вопрос проблемы. Чтобы избежать беды на дороге, нужно знать особенности детей. Медики предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  • Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее это называется - «тоннельное зрение»;
  • Ребёнку нужно поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится примерно 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  • Понимание  ребёнком скорости, величины транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога») 

  1. Составление памяток для детей (работа по  подгруппам).

А теперь мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей:  детей-пешеходов и  детей-пассажиров,  велосипедистов. Этот способ вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в детский сад для последующей организации выставки в группе).

  1. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ситуации), с последующим анализом (работа по подгруппам).

     Данный метод так же является обучающим, он применяется и в работе с детьми. На столах у находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ребёнок. Надо найти правильное решение из «дорожной ситуации».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать,  чем и почему она опасна,  и определить правильное решение,  затем оформить  в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в группу,  и  организовать выставку).

Демонстрация мультимедийной презентации «Дорога – не место для игр».

 (Знакомство родителей со способами  изучения  ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательное, а главное полезное  занятие).

 (Так же можно подготовить и ознакомить родителей с информацией о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

  1. Памятка (брощюра) для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении нужно отметить, что изучение ПДД так же важно, как и обучение в будущем в школе. Ведь безопасность наших детей важнее всего, что мы имеем. Изучая с  ребёнком  Правилам дорожного движения, взрослый должен сам чётко понимать, чему нужно учить, и как это сделать правильно. Взрослый  сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому необходимо  не только заранее проанализировать свой опыт, но и изучить необходимую литературу по «Правилам дорожного движения».

То, чему и как хорошо мы научим нашего ребёнка, какие привычки  безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Безопасность на дороге"

Тема безопасности детей на дороге стала чрезвычайно актуальна в настоящее время и именно поэтому мы выбрали её для темы родительского собрания, которое состоялось в феврале 2013 г....

родительское собрание "Безопасность на дорогах"

родительское собрание нестандартной формы по ПДД...

Родительское собрание "Безопасность на дороге"

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: ·...

Конспект родительского собрания " Безопасность на дороге"

Цель:-сохранение жизни и здоровья детей; формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; объединение услилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с пра...

Родительское собрание "Безопасность на дороге"

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге....

Родительское собрание «Безопасность на дороге».

Родительское собрание «Безопасность на дороге»....

Родительское собрание "Безопасность на дорогах"

Этот материал будет полезен тем педагогам, кто старется прививать детям правила безопасного поведения на дорогах с самых маленьких. а также тем, кто практикует совместные мероприятия родителей и детей...