Беседа: " Дружная семья"
материал (подготовительная группа) по теме

Karina Sergeevna

Беседа " Дружная семья".Цель: Создание условий для составления рассказа о своей семье и участие в диалоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnayasemeyka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное воспитательное занятие.

Тема: «Дружная семейка»

Цель: Создание условий для составления рассказа о своей семье и участие в диалоге.

Задачи: 

Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.

Учить ориентироваться в родственных отношениях.

Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.

Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Словарная работа – Дружба, преданность

Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.

Предварительная работа –  рассказы о своей семье.

Ход занятия

  1. Организация занятия

Воспитатель:

(Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите тему нашей беседы)

Семья-это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о семье…

  1. Основная часть

Воспитатель: - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?  
Ответы детей. 

Воспитатель: - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. 

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию (Просмотр презентации).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. 

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

 3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед) 

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

 

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)


В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети. И вас у каждого есть свой дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.

Воспитатель: Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по-своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.

Практическая работа. Дети рисуют дома.

Воспитатель: Рассказы детей о своём доме и о своей семье по рисункам.

Воспитатель: Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?

Дети: Мама.

Как вы помогаете маме?

Дети: помыть посуду, полить цветы, варить суп и т.д.

Воспитатель: Кто в вашей семье сильный и смелый?

 Дети: Папа.

Как ласково вы назовете папу?

Дети: папочка, папуля.

Воспитатель: Кто в вашей семье самый младший?

Дети: братик, сестренка.

Воспитатель: Как ласково вас называю дома?

Дети: Солнышко, сыночек, доченька и т.д.

Ребята вы, наверное, устали хотите поиграть?

Физ. минутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, кто кем кому приходится » 

Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 

Кем приходится девочка папе? (дочерью) 

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) 

А он ей? (Братом) 

Воспитатель: Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.

Как хорошо, когда у каждого человека есть своя дружная семья.

Дидактическая игра «Радость и печаль»

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете руку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

- Заботишься о бабушке, она приболела? 

- Помог папе в хозяйственных делах? 

- Поздравил деда с днем рождения? 

- Забыл покормить своего питомца? 


Воспитатель: Молодцы! Старайтесь не огорчать свою маму. А сейчас я предлагаю сделать следующее, мы приклеим на ватман все ваши домики, и у нас получится дружная улица нашего класса.

Воспитатель: - Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить!

Воспитатель: Семья - это счастье, любовь и удача. 

Семья - это летом поездки на дачу. 

Семья - это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты, 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение, трепет. 

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, а кто поймает мяч должен ответить на мой вопрос. 

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье? 

- Ребята, пожелайте своей семье что-нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Наша дружная семья»

Консультация для родителей о взаимодействии семьи и ребенка...

Беседа для детей подготовительных групп «Наша дружная семья»

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге....

Беседа «Моя дружная семья»

Беседа «Моя дружная семья»Цели и задачи: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; пред...

Беседа ко дню матери в младшей группе «Наша дружная семья».

Цель:Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи:1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники 2. Воспитывать чувство привязанно...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – дружная семья» с использованием фасилитированной беседы.

Цель: Закрепить положительный образ семьи в представлении детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе;формирован...

Конспект беседы "Дружная семья" по семейным фотографиям

Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности....

Беседа " Моя дружная семья" ср.гр.

Беседа "Моя дружная семья" ср.гр....