Беседа ко дню матери в младшей группе «Наша дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

 Задачи:

1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники

 2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Закрепить знание пословиц о семье.

4. Развивать связанную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа ко дню матери в младшей группе «Наша дружная семья».

Цель: 

Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

 Задачи: 

1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники

 2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Закрепить знание пословиц о семье.

4. Развивать связанную речь детей.

Предварительная работа: 

Родители с детьми разучивают пословицы о семье, делают мини-сборник пословиц о семье, коллаж «Наша дружная семья». Оформление группы.

 Ход беседы:

Утром солнышко проснулось

 Потянулось, потянулось.

 Свои лучики раскрыло

 Всем улыбки подарила.

 Оглядело все вокруг

 Слева друг, справа друг.

 День с улыбки начинайте,

 Всем здоровья пожелайте.

 Здравствуйте!

 Добрый день!

 Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках):

 - Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

 - А почему? Да, вас ждет ваша семья!

 - А кто живет в ваших семьях?

 - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

 - А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

 - А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

 - А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

 - Итак, что же такое семья? (ответы детей)

 Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге

 Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем отдыхать! (потянуться)

 Спинку бодро разогнули,

 Ручки кверху потянули!

 Раз и два, присесть и встать,

 Чтобы отдохнуть опять.

 Раз и два вперед нагнуться,

 Раз и два назад прогнуться (движения стишка)

 Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

 Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 Беседа по пословицам (на ковре):

 - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семья — опора счастья.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Сердце матери лучше солнца согреет.

 - А как вы понимаете смысл этих пословиц?

 Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

 - А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

 А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

 «При солнышке тепло, при матери – добро»

 «Нет милее дружка, чем родная матушка»

 «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

 Заключение:

 - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

 (дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

 - Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

 - Что же такое семья? (это люди,  которые любят друг друга и живут вместе)

 - Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

 Сюрпризный момент:

 - Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.

 - Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!

 (достает коробку с призами – медальки, одевает на детей и благодарит за участие).

 На столах, в игровых зонах находится необходимый материал, оборудование на тему «Семья», где ребенок может в форме игры передать взаимоотношение в семье, перенести свое отношение к семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Физическое развитие" совместно с родителями младшей группе «Наша дружная семья»

Формирование интереса родителей к совместным мероприятиям с детьми и потребности к здоровому образу жизни....

ООД в младшей группе "Наша дружная семья"

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья".

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...

Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья"

Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй...