Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
план-конспект занятия (младшая группа)

Воробьева Елизавета Павловна

Конспект предназначен в помощь  для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sobraniya_.docx74.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  4. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: бумажная ладошка ,картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок.

                 

                                               Ход

                   Воспитатель

                              Дети

-Ребята, пока вы спали в тихий час, я зашла в раздевалку и нашла этот конверт.   Ребята, посмотрим, что там лежит? (достает  ладошку).

-Ой, не пойму, что это?  (показывает ладонь)

-А я поняла, что это. Ребята, у всех из нас есть семья. И у наших  пальчиков тоже есть семья. Давайте немного поиграем в игру «Моя семья». Покажите, мне свои ручки. (ПИ «Моя семья»)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

-Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на нашу пустую ладонь, ее тоже надо заселить семью. Но для этого надо угадать загадки.   Кто загадки угадает, тот своих родных узнает! Вы готовы?

-Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Выставляю  на мольберт картинку с изображением мамы).

 -Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

-Что она делает дома?

-А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

-Когда мама модно одевается. Какая она?

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

-А если вы маму любите, то она какая?

-Когда мама заботится о вас. Какая она?

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

-Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

--Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

-Папа какой?

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

-Замечательно, ребята!

-Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

-Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

- Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая?

- Молодцы! А вот ещё загадка:

-Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…

Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

-Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

-Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

-Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

- А хотите сделать ладошку "Дружная семья" и оставить себе на память о сегодняшнем занятии?

 - Но сначала мы немного отдохнем и сделаем физкультзарядку

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

- Отдохнули  а теперь приступим к работе.

 (На столе лежат шаблоны ладошек, а также изображение лиц дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка).

Алгоритм работы.

  • Берем ладошку;
  • Кончик большого  пальчика на ладошке мажем клеем;
  • Берем изображение лица дедушки и приклеиваем;
  • Затем мажем клеем указательный пальчик;
  • Берем изображение лица бабушки и приклеиваем;
  • Аналогично поступаем со средним (папа), безымянным (мама)  пальчиками и мизинчиком (ребенок).

- И у вас получилась  дружная семья!

(Показ куколок – пальчиков, для закрепления последовательного наклеивания  картинок с изображением членов семьи).

- Хороший сегодня вечер ! Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о родных, о семье). А еще мы с вами, зселили ладошку. Сделали свои ладошки с вашей семьей.

-Ответы детей

-Игра

-мама

-ответы детей

-Добрая , нежная , милая…

-Модная, красивая

- Веселая

- Любимая

-Заботливая

-Хозяйственная , трудолюбивая

-Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый

- Бабушка

-Ответы детей

-Дедушка

- Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

-Да

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...