Азбука здорового питания
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Садо Вера Николаевна

Что такое здорое питание?

Это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнь человека, помогает укреплять здоровье и защищает от заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Азбука здорового питания1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука здорового питания

Слайд 2

Что такое здоровое питание? Это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнь человека, помогает укреплять здоровье и защищает от заболеваний Какие продукты полезны? Продукты здорового питания – это натуральные продукты: злаки, свежие овощи, фрукты, кисло–молочные продукты, орехи и другие продукты, богатые полезными веществами

Слайд 3

Здоровое питание и его влияние на человека Известно, что важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Слайд 4

— Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин. Практически во всех регионах страны в последние годы отмечается заболеваемость детей, обусловленная неправильным питанием, это хронические заболевания органов пищеварения, эндокринной, костно - мышечной систем, анемия, ожирение и сахарный диабет. Более чем у 60% детей отмечается дефицит витаминов и минеральных веществ. Как же обеспечить здоровое питание в детском саду и дома?

Слайд 5

— Взрослый человек имеет право решать, что ему есть: колбасу или свиную отбивную, салат из огурцов или пиццу. Но как, же дети? Полезно ли для ребёнка, если из его рациона исключают мясо, творог, молоко? Врачи дают однозначный ответ – нет! — Потребность детей 3-6 лет в основных пищевых веществах и энергии существенно выше, чем у детей раннего возраста. Суточная потребность в энергии должна удовлетворятся за счёт белков на 14 %, жиров на 25-35%, углеводов на 55-60% — Наиболее высокую потребность дошкольники испытывают в белке. Белки в питании детей нельзя заменить никакими другими веществами. Неполноценное белковое питание приводит к задержке физического развития, нарушению развития костно-мышечной системы, страдает и нервная система. — Жиры – один из основных источников энергии. Жирные кислоты почти не образуются в организме и должны вводится с пищей. — Содержание углеводов в суточном наборе продуктов должно быть примерно в 4 раза больше количества белка и жира. При недостаточном поступлении углеводов с пищей нарушается усвояемость пищевых веществ, ухудшаются процессы пищеварения. Вместе с тем, избыточное их количество – фактор риска развития аллергических реакций и лишнего веса.

Слайд 6

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомится с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.

Слайд 7

Говоря о питании важным является и вопрос воспитания культуры поведения детей за столом. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у детей. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе, способствует их общему развитию, развитию социальной компетентности, вкуса.

Слайд 8

Последовательность блюд должна быть постоянной Перед ребенком нужно ставить только одно блюдо Еда не должна быть ни слишком холодной, ни слишком горячей Во время еды не разговаривают Рот и руки вытирают бумажной салфеткой Не следует допускать во время еды: - громких разговоров и музыки - поторапливания ребенка - носильного кормления - осуждения ребенка за неосторожность, неопрятность

Слайд 9

Каждый день ребенок должен получать Молоко и полочные продукты Овощи Фрукты Соки Жиры (сливочное масло)

Слайд 10

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна: доставлять ему удовольствие выглядеть аппетитно Быть интересно оформлена

Слайд 11

Что делать, если ребёнок плохо ест? • Выяснить, не может ли это быть связано с каким-либо заболеванием или однообразием приготовленной пищи. • Не торопите ребёнка, пусть он хоть и медленно, но справляется с блюдом, медленно пережёвывает пищу. • Некоторые дети пьют во время еды много воды, что снижает объём потребляемой пищи и её усвоение. Однако при плохом аппетите разрешите малышу запивать небольшими глоточками густую и твёрдую пищу. • Не прибегайте к кормлению насильно. Если ребёнок отказывается от еды, лучше пропустить одно кормление вообще, чем настаивать и доводить его до слёз. Не кормите с уговорами, с развлечениями, во время игры

Слайд 12

• Не ведите разговоров при ребёнке о плохом аппетите и о своих переживаниях по этому поводу. Он может привыкнуть к таким разговорам и действительно будет капризничать и отказываться от еды. В то же время, если малыш съел всю предложенную ему еду, похвалите его. • 2-3 часа перед обедом необходимо гулять с малышом - «нагулять аппетит». • Переживая из-за плохого аппетита детей, родители нередко забывают, что баловали своих любимцев конфеткой, мягкой булочкой перед завтраком, обедом или ужином. А между тем кормление во внеурочное время и сами по себе сладости вызывают срыв аппетита. Помните, если на столе постоянно стоит ваза с конфетами и печеньями и доступ к ней свободный, то проблем с аппетитом или нарушением здоровья не избежать.

Слайд 13

Есть дети «малоешки». Для них необходимо увеличить в рационе белковые продукты (творог, мясо, рыба, орехи, йогурт за счет уменьшения каш и хлеба). • Если за завтраком или обедом ребёнок плохо ел, родителям нужно собрать волю в кулак и выдержать характер: убрать всё со стола и ничего не давать до следующего приёма пищи. Вынужденное голодание может отучить ребёнка привередничать за столом. Необходимо соблюдать определённый интервал между приёмами пищи. Отклонение от установленного времени не должно превышать 15-30 минут. При этом у ребёнка регулярно возникает чувство голода, сопровождающееся усилением выделения желудочного сока, к тому же вырабатывается интерес к приёму пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука здорового питания"

Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте...

Проект "Азбука здорового питания"

Цель проекта: Формирование у детей и родителей представлений о продуктах, приносящих  пользу организму и организации здорового питания....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"

Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...

"Азбука здорового питания"

Проект: «Азбука здорового питания»Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).Тип проекта: информационно-исследовательский.Форма  организации проекта:  фронтальный.Сроки ре...

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний....

Викторина.Азбука здорового питания.

Знания о полезных пищевых продуктах....