Проект "Азбука здорового питания"
проект (старшая группа) на тему

Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Осознавая важность данного вопроса, мы включили в свою работу разнообразные, доступные формы работы с детьми, старшего дошкольного возраста, по обучению правилам питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka_zdorovogo_pitaniya_1.doc689.5 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_prazdnik_kash.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №95

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

(старший возраст)

Актуальность: Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Осознавая важность данного вопроса, мы включили в свою работу разнообразные, доступные формы работы с детьми, старшего дошкольного возраста, по обучению правилам питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблемный вопрос: Нужна ли каша к завтраку?

Цели: 

Образовательные:

  • Сформировать у детей представления о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
  • Расширить представления у детей о крупяных культурах;
  • Формировать осознанное отношение к выбору добавок к каше;
  • Закрепить представления детей о соблюдении режима питания.

Развивающие:

  • Познакомить детей с процессом посадки зёрен овса;
  • Учить наблюдать за ростом растения
  • Развивать представления о наиболее подходящих блюдах для завтрака

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку к вкусной и здоровой пище;
  • Закреплять навыки культуры поведения за столом;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Развитие мышления, воображения через пословицы, загадки.

Тип проекта: информационно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

  1. Выявить предпочтения детей к продуктам питания, соответствие между любимыми и полезными продуктами. Выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов.

  1. Познакомить детей  с процессом посадки зерен овса; учить наблюдать за ростом растений.

3.   Расширять представления детей о крупяных культурах. Познакомить детей с профессией повар. Сформировать элементарные представления о приготовлении каш и пользе завтрака.

  1. Сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте меню. Воспитание привычки к вкусной и здоровой пищи. Закрепление навыков культуры поведения за столом, правила сервировки стола. Учить детей выбирать добавки к кашам (изюм, орехи….).

  1. Пополнить знания родителей в области здорового питания ребенка. Сближение детей и родителей на основе общности интересов.

6.  Закрепить представления детей о принципах правильного питания, о необходимости и важности регулярного питания. Закрепить названия злаковых культур и крупяных изделий. Продолжать учить детей подбирать продукты для завтрака, обеда, полдника и ужина. Учить детей действовать в команде.

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Повар

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Беседа: «Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны?»

  1. Экспериментирование

  «Как получить из зерна росток?»

  1. Составление алгоритма «Что сначала, что потом»
  2. Д/и «От зернышка до колоска»
  3. Лепка «Колосок»
  4. Рассматривание иллюстрации «Родные поля»
  5. Рисование «Золотой колосок»
  6. Развитие речи: выучить стихотворение «Два колоска»

  1. Алгоритм превращения колоска в крупу.
  2. Экскурсия на кухню «Крупа варится, а как каша получается»
  3. Алгоритм «Превращение зернышка»
  4. Д/и «Угадай – ка.»
  5. Чтение художественных произведений:

    Братья Гримм «Горшочек каши»

  1. Аппликация (ручной труд) «Горшочек каши»

  1. Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»
  2. Дегустация каш.
  3. Театрализованная деятельность «Гостеприимная Маша»
  4. Д/и «Подбери продукты для завтрака»
  5. Чтение художественных произведений:

Рус. нар. сказки:

Журавль и лиса

Каша из топора

Гуси – лебеди

Пословицы и поговорки.

  1. Консультация «Кто сказал: «Каша – это пустяк»
  2. Конкурс «Папа, мама, я – любим кашу по утрам.»

3.  Газета для родителей

1. Викторина «Праздник каши»

Воспитатель оценивает понимание детей между любимыми и полезными продуктами.

Научить детей проращивать зерно овса и наблюдать за ростом растений. Вести дневник наблюдения.

Выставка детских работ.

Знакомство детей с поварами дошкольного учреждения. Получение представлений о различных крупяных изделий (рис, кукуруза, греча, манная, овсяная крупа.). Развитие познавательной активности детей.

Выставка детских работ «1,2,3…Горшочек вари»

Появление у детей положительного отношения к завтраку, личные предпочтения к выбору добавок к кашам.

Пополнение знаний у родителей в области правильного питания детей. Сближение с ребенком на основе общих интересов. Возможность творческого самовыражения. Укрепление партнерских отношений с д/с

Умение детей использовать полученные знания.

Перспектива:

  1. Получение знаний об обеде и ужине, как обязательном, ежедневном рационе питания.
  2. Знакомство дошкольников о связи рационального питания и образа жизни.
  3. Изготовление дидактической игры «Что нам нужно каждый день».

Список используемой литературы:

  1.  Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ / авт. – сост. Ю. П. Климович. - Волгоград: Учитель 2007. – 172с.
  2. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.
  3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство - ПРЕСС», 2000. – 384с.
  4. Л. В. Фомина. Развивающие занятия в детском саду – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112с.
  5. План – программа педагогического процесса в детском саду – изд. СПб.: Детство – пресс, 2000 – 255с.

Результат проекта:

  1. В результате проекта дети познакомились со злаковыми растениями, крупенными изделиями, названиями каш.
  2. Получили представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака. У детей появилось положительное отношение к завтраку.
  3. Научились определять вредные и полезные продукты питания.
  4. Родители проявили заинтересованность и сотрудничество в процессе проекта. Проявили активное участие в конкурсе «Папа, мама, я любим кашу по утрам»


Предварительный просмотр:

Викторина «Праздник каш».

Цель: Закрепить представления детей о принципах правильного питания, о необходимости и важности регулярного питания. Формировать представления о каше как обязательном компоненте меню. Закрепить названия злаковых культур и крупяных изделий. Продолжать учить детей подбирать продукты для завтрака, обеда, полдника, ужина. Развитие у детей мышления, воображения через пословицы, частушки, сказки. Учить детей действовать в команде.

В группу входят Хозяюшка и Кнопочка

Хозяюшка: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет веселый, сказочный и немножко поучительный денек! Я (воспитатель) буду Хозяюшкой сегодняшнего веселья, а (имя девочки) Кнопочкой из Цветочного города, где живет Незнайка.

Кнопочка, а ты почему такая грустная?

Кнопочка: Ребята! Помогите мне пожалуйста!

Хозяюшка: А, что случилось?

Кнопочка: Незнайка прислал мне письмо, и я очень расстроилась.

Хозяюшка просит разрешения прочитать письмо. Письмо в конверте.

Хозяюшка: Да, расстроила ты меня Кнопочка. Оказывается Незнайка, совсем не понимает, что значит правильно питаться! Да еще собирается кушать и ночью и днем.

Ребята! Мы с вами очень много знаем о правильном питании. Ну, например, кто из вас ответит: «В любое ли время дня и ночи можно принимать пищу?»

Ответы детей: Существует режим питания: завтрак, обед, ужин.

Хозяюшка: Ребята, я придумала, что можно сделать! Мы с вами поделимся на команды. Ваша задача будет внимательно слушать вопросы и отвечать на них. А самые лучшие, самые правильные ответы Кнопочка передаст Незнайке в больницу и научит его тому, что знаем мы с вами. Согласны?

Ответ детей: Да

Хозяюшка: Из Цветочного города, где живет Незнайка малыши прислали нам волшебный цветочек с заданиями.

Дети делятся на команды «Ладушки»и «Оладушки». Получают эмблемы и садится каждая команда за свой стол. На столах карточки с первым заданием.

№1 Каждой команде составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин. (На столе карточки с блюдами).

№2 Рассказать для гостей, что – то интересное про каши. Удивить их! (пословицы, полезные свойства каши, в давние времена в знак примирения врагов варили кашу, какие добавки можно использовать, чтобы каша стала вкусной и тд).

№3 Музыкальная пауза. Частушки про кашу.

№4 Конкурс знатоков.

На столе у первой команды различная крупа. Задание: Что это? Что из нее получится?

На столе у второй команды картинки со злаковыми растениями. Какое зерно получится после созревания и переработки этого растения?

№5 Угадай сказку? (Хозяюшка читает отрывок из сказок, в сюжетах которых идет речь о кашах).

№6 Конкурс капитанов. «Угадай название крупы на ощупь».

№7 Конкурс «Лучшая реклама каши» (домашнее задание).

Хозяюшка: Мы с Кнопочкой хотим вам сказать большое спасибо за то, что вы показали свои знания, рассказали нам много интересного.

Хозяюшка вместе с детьми складывают фрукты и крупы для Незнайки в пакет.

Хозяюшка: Кнопочка все передаст Незнайке, и он обязательно выздоровеет.

Ребята, а вы кушаете кашу? Вот мы сейчас и проверим.

Командная игра «Перетягивание каната».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...