Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»
проект (старшая группа)

Ирина Николаевна Кирсанова

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание. Здоровое питание повышает работоспособность и выносливость организма, улучшение многих внутренних и внешних показателей. Питание нормализует состояние эмоциональной сферы, делает человека более сдержанным, уравновешенным, оно придает бодрость, улучшают настроение.

Здоровое питание  следует прививать и начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни. Именно в дошкольном возрасте родители и педагоги должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки. Также необходимо провести работу с родителями, обратив их внимание на рацион семьи и вооружив их теоретическими знаниями о полезном питании. Во многих семьях не  ведутся разговоры о здоровом образе жизни, родители не приучают детей с детства питаться правильно. А, ведь питание ребенка должно быть достаточным, обеспечивая его организм всеми необходимыми веществами. При недостатке пищи замедляются рост и развитие организма. При избыточном питании вес тела ребенка начинает превышать норму.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому целью данного проекта является формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Данный проект разработан с учетом технологии развивающего обучения, ребенок не просто получает готовые знания, но и сам участвует в поиске информации, создании творческих продуктов, активном обсуждении интересующих вопросов и самостоятельном выборе своей деятельности посредствам насыщения развивающей предметно-пространственной среды. Проект рассчитан на три месяца, в конце каждого тематического  периода проводится итоговое мероприятие на закрепление. Проект направлен на формирование у детей основ правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе реализации проекта дети осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, культуры питания. В проекте использовалась оздоровительная программа М.Л.Лазарева «Здравствуй», в основе которой лежат волшебные сказки здоровья и разноцветные человечки-здоровячки, каждый из которых отвечает за определенную область здоровья. Здровячки учат детей здоровому образу жизни, как заботиться о своем здоровье и какие правила здоровья выполнять. В результате реализации проекта дети старшей группы овладевают теоретическими понятиями в области правильного питания, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов, у детей формируются представления о необходимости заботы о своем здоровье и  как с помощью правильного питания и полезных для организма продуктов укрепить свое здоровье. У родителей формируется понимание огромной значимости правильного и рационального питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

 

 

Концептуальные положения проекта

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой

Сроки реализации: октябрь 2022г – декабрь 2022г (3 месяца).

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас не коснулись бы многие проблемы.

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. Незаметно мы приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям. И даже не задумываемся о том, какие последствия они несут. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками, в основе которых содержится пальмовое масло. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Родители зачастую не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети в детском саду стали отказываться от полезных блюд, меньше стали есть различные каши, кисломолочные продукты, запеканки, рыбу. Отмечается низкий уровень знаний родителей о ценности здорового питания, не все родители заботятся о своем здоровье и здоровье детей. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка, фрукты. Родители не могут объяснить ребенку, почему нужно есть каши, а не колбасу и хот-доги, так как сами предпочитают не полезные продукты. Поэтому так важно, как можно раньше сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать у родителей пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Для чего  и как нужно правильно питаться?

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  2. Развивать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания.
  3. Способствовать формированию представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
  4. Расширять и углублять знания детей о полезных и вредных свойствах продуктов.
  5. Научить детей осознанно подходить к питанию.
  6. Формировать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

Формы реализации проекта:

  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опыты, эксперименты.

Методы и приемы

  • Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания,овощей, фруктов.
  •  Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
  • Непрерывная образовательная деятельность по теме проекта.
  • Исследовательская деятельность и экспериментирование.
  • Оформление тематических папок для детей и родителей.
  • Оформление информации и памяток для родителей.
  • Проведение родительского собрания: «Здоровое питание – здоровая семья».
  • Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры,
  • дидактические игры.
  • Продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети умеют устанавливать закономерные связи между питанием и здоровьем человека.
  2. Имеют представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
  3. Отношение ребенка к правильному питанию, как составной части сохранения и укрепления здоровья, носит устойчивый положительный характер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние п...

Программа по формированию представлений о национальной кулинарной культуре у детей старшего дошкольного возраста "Разговор о правильном питании"

Программа направлена на формирование  представлений о национальной культуре у детей старшего дошкольного возраста у детей старшего дошкольного возраста.     Адресована педагогам до...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные"

Проект по формированию у детей  основ безопасности жизнедеятельности в быту у детей старшего дошкольного возраста "Есть предметы разные: острые, опасные". В игровой форме, с помощью чте...

Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...

Метапредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...