«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
консультация (младшая группа)

Клапцова Татьяна Петровна

«Дополнительное образование в МДОУ, как

один из факторов, речевого, интеллектуального

развития и социализация воспитанников на тему:

 

«Дополнительные образовательные услуги,

направленные на художественно-эстетическое

развитие обучающихся»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.odt19.42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ:

«Дополнительное образование в МДОУ, как

один из факторов, речевого, интеллектуального

развития и социализация воспитанников на тему:

«Дополнительные образовательные услуги,

направленные на художественно-эстетическое

развитие обучающихся»

    Выполнила воспитатель:    

Клапцова  Т. П.                    

Ноябрь 2017 г.

     Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе.

     Изобразительное искусство — одно из важнейших средств познания мира, так как оно связано с самостоятельной  практической и творческой деятельностью. Желание творить возникает самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы взрослые, должны способствовать возникновению такого желания и создавать для этого все условия. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними.

     Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Я.А. Коменский в своей работе «О культуре природных дарований» писал: «... необходимо все дарования развивать в совершенстве, чтобы родившийся человеком учился и действовал по человечески». И далее подчеркивал: «Но прежде всего, необходимо, чтобы такую обработку получали те, кто должен стать зерцалом, правилом и опорой для других, то есть, кто предназначен к управлению какой — либо частью общества: семьей, школой, городом, царством».

     Работы специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада занятия изобразительным искусством.

     

     АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

     Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественно-эстетические способности, но коммуникативные, познавательные навыки в процессе творчества, учатся трудиться в коллективе и адекватно оценивать плоды общего труда и свой вклад в работу.

     В процессе работы дети знакомятся:

  • с разными жанрами живописи;
  • с декоративно-прикладным искусством;
  • с разнообразием нетрадиционных техник;
  • с разнообразием материалов (бумагой разной фактуры, разными видами красок, карандашей и т. д.)                                                                        

     Каждый раз дети раскрывают в себе что-то новое, создавая свои прекрасные творческие работы и восторгаясь ими.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей;
  • Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Формирование умений и навыков в рисовании различными техниками.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»:

  • Развивать интерес к изобразительному искусству, расширять представления о нем.
  • Развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь.
  • Развивать и совершенствовать художественно-творческие способности детей.
  • Развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, желание добиваться успеха своим трудом.

Предполагаемый результат работы кружка.

     Дети должны, дети могут:

  • развивать интегративные качества: сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
  • плавно и ритмично изображать формообразующие линии, предметы по памяти;
  • передавать настроение в творческой работе;
  • использовать разные приемы нетрадиционного нетрадиционного рисования;
  • усовершенствовать свои художественно-творческие способности.

Используемые нетрадиционные техники рисования:

  • тычки,                                                * граттаж,
  • сухая жесткая кисть,                        * кляксография,
  • мятая бумага,                                    * набрызг.
  • монотипия,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные образовательные услуги,направленные на речевое развитие обучающихся

Развитие речи – одна из важнейших и актуальных задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....

Дополнительные образовательные услуги, направленные на социализацию обучающихся

Выступление на педагогическом совете «Дополнительное образование в МДОУ как один из факторов речевого, интеллектуального развития и социализации воспитанников»...

Рабочая программа по предоставлению дополнительной бесплатной образовательной услуги направленной на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста «Математика - игралочка».

1.2. Цели и задачи программы:Цели программы:- раскрытие основных направлений математического развития детей 4-5 лет, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;- приобщение к математическим знаниям с учето...

Консультация для воспитателей "Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников"

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые о...

Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка....