Консультация для родителей: «Что скрывают детские рисунки»?
консультация

Как расшифровать детские повседневные рисунки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-detskie_risunki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что скрывают детские рисунки?»

С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. Внутренние переживания детей находят свое отражение в повседневных рисунках.

  1. Традиционно считается, что в первую очередь необходимо оценить цветовую гамму рисунка.
    Следует обратить внимание, есть ли у ребенка достаточный выбор цветов, которые можно использовать? (ребенок может рисовать «мрачный» рисунок только потому, что другие карандаши сломаны или отсутствуют.)
    Темно-коричневые, серые и черные цвета в качестве преобладающих, постоянно выбираемых – признаки депрессивного состояния.
  2. Слишком много красного свидетельствует о ситуативном (здесь и сейчас) состоянии тревоги, эмоциональной напряженности. Но если красный – постоянно предпочитаемый цвет, это может говорить о невротизации или повышенной конфликтности. Обилие красного в сочетании с темными тонами – возможная тревожная¸ депрессия.
  3. Избыток темно-голубых и фиолетовых цветов может говорить о сниженном настроении или просто о высокой чувствительности.
  4. Выполнение почти всех работ «в пастельных тонах» также говорит о чувствительности либо о тревожности как личностной особенности.
  5. Использует ли ребенок всю палитру, либо его цветовая гамма обычно бедна и он ограничивается парой-тройкой цветов? Если это так, то можно говорить об астении, усталости, пассивности или даже о депрессии.
  6. Размер рисунков также немаловажен. В норме самый крупный объект рисунка занимает примерно 2/3 листа. 
  7. Если рисунок очень велик, занимает весь лист или даже выходит за его пределы (иногда ребенок переворачивает лист или приклеивает сбоку еще один, чтоб дорисовать то, что «не поместилось») — это может навести на мысль о тревожном или стрессовом состоянии малыша в данный момент (а еще такие рисунки характерны для импульсивных и гиперактивных детей).
  8. А вот маленький рисунок часто говорит о низкой самооценке или депрессии. Если же размер рисунков непостоянен – ребенок эмоционально нестабилен.

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей." Учимся читать детские рисунки."

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами....

Консультация для родителей "Учимся читать детские рисунки"

Консультация для родителей.Учимся читать детские рисунки.  Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он н...

Консультация для родителей «История изучения детского рисунка»

О пользе рисования в общем развитии ребенка неоднократно высказывались Аристотель (384 — 322 до н. э.), Ян Амос Коменский (1592—1670), Джон Лок (1632— 1704). Жан- Жак Руссо (1712—1778), Иоганн Генрих ...

Консультация для родителей "Как оценивать детские рисунки?"

"Как оценивать детские рисунки?" Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными....

Консультация для родителей "Как рассматривать детские рисунки"

Консультация для родителей "Как рассматривать детские рисунки"...

Консультация для родителей :"Как рассматривать детские рисунки"

Тема: «Как рассматривать детские рисунки»...

Консультация для родителей "Что скрывает детская книга?"

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.Вопросы для обсуждения:1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.2. Рекомендации по прио...