Проект "Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)

Самойлова Елена  Анатольевна

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._nov_god_u_vorot.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели (3-21 декабря 2018 года).

Вид проекта: познавательный - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».

Задачи проекта:

- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.

  Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.

   Оборудование и материалы:

• фотоаппарат;

• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

• иллюстрации о празднике Новый год;

• новогодние украшения;

• разрезные картинки на тему Нового года;

• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);

• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулирование цели и задачи проекта.
  • Составления плана реализации основного этапа проекта.
  • Подбор информационного, наглядного материала для проекта.
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап

Практический

Режимные моменты

Тематические занятия и беседы о Новом годе.

  • Беседа «Кто такой дед Мороз»
  • Беседа «Как мы празднуем Новый год».
  • Беседа «Что такое новый год».
  • Разучивание стихов, песен про Новый год.
  • Дидактические игры «Добавь слово», «Назови ласково».
  • Чтение рассказов, сказок о зиме и Новогоднем празднике (С Маршака «Двенадцать месяцев»,

Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка»)

  • Изготовление поделок.
  • Украшение группы.
  •  Новогодний утренник.

НОД

  1. Аппликация «Заснеженный дом».
  2. Лепка «Новогодняя елка».
  3. Рисование «Снегири прилетели».
  4. Рисование «Наряды для Деда Мороза и Снегурочки (дымковская роспись).

3 этап

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана.

-организация выставок работ детей, выполненных во время занятий.

- Оформление информационных стендов и папок – передвижек.

- Оформление приемной: Новогодняя стенгазета для родителей.

- Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.

- Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы.

- Разучивание стихотворений с детьми.

- Участие детей и родителей в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»

- Участие родителей в приобретении новогодних подарков.

- Информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

- Приглашение для родителей на новогодний утренник

- Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «В царстве Кощея»

- На новогоднем празднике победители конкурса «Мастерская Деда Мороза» были награждены грамотами.

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в конкурсе

поделок «Мастерская Деда Мороза»

 Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

 

Список литературы.

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика Синтез, 2014г.

2. Майер А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.

3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.

4. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....