Викторина для детей среднего возраста по теме: «Моя семья»
занимательные факты (подготовительная группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Викторина для детей среднего возраста по теме: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_sr._vozrast_moya_semya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей среднего возраста по теме: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Обобщение и уточнение знаний детей о семье, о том, кто такие родные; формирование представлений о составе семьи.
  • Расширение кругозора детей посредством дидактических игр, загадок.

Речевое развитие

  • Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Активизация, расширение и пополнение словарного запаса детей посредством речевых игр, стихов и загадок.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
  • Воспитание любви и уважения к окружающим и членам своей семьи.

Художественно-эстетическое развитие

  • Приобщение детей к осуществлению художественного замысла по теме.
  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Физическое развитие

  • Развитие внимания, зрительной памяти, ориентировки в пространстве.
  • Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, фотографии из семейных альбомов, коллективная работа «Семейное древо», картотека загадок, сюжетные картинки, цветные фишки.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, семейного древа.
  • Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
  • Беседа о семье, о членах семьи.
  • Рисования на тему «Моя семья»

                                             

                                                        Ход занятия:

Звучит песенка «От улыбки» (М. Пляцковского, В.Шаинского) - Собрались все дети в круг и поют песню.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите: на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?

- О семье, о членах семьи, о дружбе…

Правильно. Мы с вами изучали свои родословные и, чтобы закрепить наши знания, мы проведем с вами викторину. Как назовем нашу игру?

- Моя семья. Дружная семья. Веселая семья. И др. ответы детей

 Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Да, семья-это семь Я, то есть –одно целое. Правильно?  Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

 Так как у нас игра командная, что мы свами должны сделать? Правильно, разделиться на две команды, которые будут называться «Дружная семейка» и «Веселая семейка». А кто в какой команде будет играть вы сами решите. Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Веселая семейка» будут красного цвета.

 Начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

1. Загадка для команды «Дружная семейка»:

 Кто любить не устает,        

 Пироги для нас печет,        

Вкусные оладушки?        

Это наша...(бабушка)

2. Следующая загадка для команды «Веселая семейка»:

 Кто не в шутку, а всерьёз      

Нас забить научит гвоздь?

Кто нас любит так как мама,

Ну конечно это …(папа)

3. Загадка для «Дружной семейки»: 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

4. Загадка для «Веселой Семейки»:     

Он — мужчина, и он сед,      

Папе — папа, мне он — …(дед)

5. Загадка для обеих команд:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя любимая… (сестрёнка)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Первый конкурс. Игра «Скажи ласково»

Команде «Дружная семейка»:

- мама (мамочка, мамулечка, мамуля, мамусечка)

- дед (дедушка, дедуля, дедулечка)

- сестра (сестренка, сестреночка, сестричка)

- сын (сынок, сыночек, сыночка, сынуля, сынулечка)

- внучка (внучечка, внученька)

Команде «Веселая семейка»:

- папа (папочка, папуля, папулечка,папусечка)

- баба (бабушка, бабуля, бабулечка)

- брат (братик, братишка, братишечка)

- дочь (дочка, доченька, дочурка, дочурочка)

- внук (внучек, внучечек)

Каждая команда получает фишки.

Второй конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для   первой команды: – Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

 Задание для второй команды: – Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет? (по окончанию конкурса обе команды получают по фишке)  

 Третий конкурс «Закончи предложение»

Какая из команд быстрее ответит:

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает в… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Каждой команде раздаются фишки.

Четвертый конкурс. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Я буду называть поступки. А вы должны подумать какой смайлик мне показать. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете печальку (грустный смайлик), если порадует – улыбку (веселый смайлик).

- Нарисовали красивую картину

- Подрались с другом

- Съели манную кашу

- Убрали игрушки на место

- Порвали книгу

- Разбили чашку

- Уступили место в автобусе бабушке

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки

- Помогли маме с уборкой…

Каждой команде раздаются фишки.

Пятый конкурс: «Кто есть кто?» Чья команда первая ответит.

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки?

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)

Фишку получает та команда, которая быстрее ответит.


Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги нашей игры (подсчет фишек). Командам раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-игры для закрепления материала по татарскому языку дома для детей среднего возраста по темам "Семья" и "Продукты питания"

Игры-задания для повторения и закрепления словарного минимума по татарскому языку для детей 5-6 лет. Тема материала: "Семья", "Продукты питания"...

Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы»

Программное содержание:·       Закрепить знания детей о природе;·       Воспитывать чувство ответственности;·...

Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята».

Логопедическая викторина для детей среднего возраста "Дружные зверята"...

Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста "Дружные зверята"

Логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками средних групп детского сада.Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята&ra...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего возраста по теме «Моя семья»

Занятие было проведено с целью закрепления знаний детей о семье, членах семьи, о том, что в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу....

Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Моя семья»

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, ...