Методическая разработка "Сценарий организации тематического дня в средней группе "Овощной день""
методическая разработка (средняя группа)

Новик Ольга Александровна

Методическая разработка представляет собой план работы с детьми средней группы в рамках одного дня по лексической теме "Овощи". Сценарий организации тематического дня содержит  материалы по совместной деятельности педагога и детей, а также по индивидуальной работе и самостоятельной деятельности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий организации тематического дня

«Овощной день»

в детском саду для детей  средней группы

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Новик О. А.

Тема: Овощи.

Участники: дети среднего возраста, воспитатель.

Цель: расширять и углублять знания детей об овощах; развивать творческий потенциал детей в разных образовательных областях в рамках лексической темы.

Задачи:

  1. формировать обобщающее понятие «овощи»;
  2. расширять представления о местах произрастания овощей; познакомить с понятиями огород, корнеплоды; знакомить с процессом выращивания овощей;
  3. упражнять детей в умении узнавать и называть овощи (морковь, огурец, помидор, свёкла, перец, капуста, лук, чеснок и др.), определять и называть их цвет, форму, размер;
  4. знакомить с блюдами, которые готовят из овощей;
  5. закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, коричневый, белый, оранжевый, фиолетовый, бордовый);
  6. развивать мелкую моторику руки;
  7. способствовать обогащению игрового опыта детей;
  8. воспитывать интерес к совместной образовательной и игровой деятельности педагога и детей.

Оснащение: настольная игра «Лото. Овощи»; силуэты овощей, альбом с образцами раскрашивания; мозаика (на планшетах) 3-4 набора; муляжи овощей, корзинка, платок или мешочек (для игры «Волшебный мешочек); «медали» или шапочки с изображением овощей (на каждого ребёнка); объёмная композиция «Осень в огороде», 2 плоскостные корзины с карманами; плоские овощи из фетра с разными видами застёжек; игрушки-овощи из пластмассы; разрезные картинки «Овощи»; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; натуральные овощи, белая ткань, тёрка (для эксперимента).

Утро (до завтрака)

Приём детей.

Индивидуальная работа: обведение рисунков-штриховок с изображением овощей по контуру. 

Настольная игра «Лото. Растения».

Цель: активизировать употребление лексики по теме «Овощи»; развивать умение соотносить графический и акустический образы предметов; закреплять умение чётко произносить отдельные слова.

Рассматривание выставки овощей.

Цель: учить детей рассматривать, узнавать и называть овощи; определять и называть их цвет, форму (размер); уточнить время созревания и место произрастания овощей.

Игра по сенсорному развитию «Волшебная корзинка».

Цель: упражнять  детей в умении определять знакомый предмет (муляжи овощей) наощупь; закреплять умение соблюдать правила игры: не подсматривать, не вынимать предмет из корзины, не назвав его.

Комплекс утренней гимнастики  «Убираем овощи на даче».

1 часть: ходьба и бег по кругу

2часть: комплекс ОРУ

Уезжаем мы на дачу,                         Дети строятся в колонну

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится,                 Идут с ускорением темпа

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» — стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья,                 Идут медленнее, перестраиваются

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался?

Побыстрее выходи!

Поле целое картошки.                        Выполняют наклоны

Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

Помидоры — овощ нежный.                 Приседают

Чтоб сорвать его, присядь.

Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях                        Потянуться вверх

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела,                         Сидя, наклоняются вперед

До чего же хороша!

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Где растет морковь и свекла?                 Повороты в стороны, разводя руки

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче,                 Лежа поднимать и опускать руки и ноги.

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

Но вернулись быстро силы.                         Идут по кругу.

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

3 часть: малоподвижная игра «Кабачки»

Кабачки лежат на грядке

И стараются, растут.

Солнце ласково их греет,

И дождинки пить дают.

Ползают по ним жучки,

Рядом ходит кошка.

Кабачки в длину растут

Каждый день немножко.

Выросли они большие,

надоело им лежать.

И решили дружно с грядки

Кабачки все убежать.

Покачались, покрутились,

оторвались, покатились..

Но поймали их за пятки

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

А потом отдали маме.

Дети сидят в кругу

Медленно встают

Руки вверх, разводят в стороны

Поднимают перед собой, отряхивают кисти, «ходят» пальчиками по телу

Лечь на пол

Тянут носочки и пальцы рук

Сесть, ноги вперёд

«Моталочка» руками

Покачивания, голова вправо-влево

Перекаты со спины-бок –живот-бок- спина

Садятся, трогают пятки

Встают, обхватывают себя

Обе руки вытянуть вперёд

Утро (после завтрака)

Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в пер. С.Михалкова

Цель: подвести детей к теме занятия по окружающему миру

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох! 

Вот овощи спор завели на столе, 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка, капуста, морковка, горох, 
Петрушка иль свекла? О-о-о-ох! 

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох! 

Накрытые крышкою в душном горшке, 
Кипели, кипели в крутом кипятке 
Картошка, капуста, морковка, горох, 
Петрушка и свекла. О-о-о-ох! 
И суп овощной оказался неплох!

НОД Ознакомление с окружающим миром (беседа)

Тема: Откуда пришли на наш стол овощи?

Цели: уточнять представления  детей об овощах; знакомить  с местами их произрастания (огородом, полем) на примере объёмной модели «Огород»; формировать представления о корнеплодах; знакомить с блюдами, которые готовят из овощей; упражнять в умении группировать предметы по заданному признаку.

НОД МУЗО

Прогулка

  1. Наблюдение за небом (цвет, тучи, солнце);
  2. Речевая игра «Назови ласково» (картошка-картошечка, горох-горошек…);
  3. Рассматривание почвы в клумбе;
  4. Подвижные игры

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: упражнять в умении различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Содержание: дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Побеждает самый внимательный и знающий.

Подвижная игра «Огородник»

Цель: закрепить представление об овощах, развивать речевой слух (умение узнавать товарища по голосу).

Содержание: каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там?

- Огородник.

- За чем пришел?

- За репой!

Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот, на кого ведущий укажет, говорит:

- Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, Огородник догоняет.

Подвижная игра «Огород»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать по команде.

Содержание: 1ребенок изображает курочку, 1 - дедушку-сторожа, остальные дети - цыплята. На полу мелом проводят черту, за чертой "огород".

Воспитатель:

В огороде у ребят

Есть морковка и салат,

Все для ребят,

Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Сторож:

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".)

Воспитатель:

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

(Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Морковку щипать.

(Дети -"цыплята" выбегают на носочках.)

Воспитатель:

Дедушка их услыхал,

Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

  1. Рисование овощей на асфальте мелками.

После прогулки в группе

Хороводная игра «Огород»

Есть у нас огород

Там … капуста растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты…капуста, не зевай.

И в корзинку полезай.

(то же с морковкой, свёклой и т.д.)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Ты шофер не зевай

Увози наш УРОЖАЙ!

Дети с «медалями» с изображением овощей водят хоровод

Показывают

Выходит ребёнок-грузовик

«Овощи» выстраиваются паровозиком за «грузовиком»

Возит детей по кругу и возвращает

Чтение перед сном

Хрустик – Путешественник.

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

- Ты кто? - спросил его Хрустик.

- Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

- Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

- Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

- Ты кто? - спросил его Хрустик.

- Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

- Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

- Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит, скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

- До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

Вечер

Экспериментирование

Тема: Красящие вещества овощей.

Цели: показать детям, что многие овощи содержат в своём соке красящие вещества; подвести к пониманию, при каких условиях овощ начинает выделять сок; развивать исследовательские умения детей; способствовать устойчивому интересу детей к экспериментальной деятельности.

Игра на развитие  мелкой моторики руки «Овощи на застёжках»

Цель: упражнять детей в умении расстёгивать и расстёгивать разные виды застёжек-соединений (крючки, липучки, разные пуговицы, кнопки, шнурки); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.

Индивидуальная работа: игра по сенсорному развитию «Подбери правильно цвет»

Цель: упражнять детей в умении узнавать овощ по контуру/трафарету; называть его, определять, называть и подбирать нужный цвет для трафарета.

Самостоятельная работа (по выбору детей)

- Раскрашивание силуэтов овощей по образцу;

- Выкладывание образа моркови на мозаичном планшете;

- Разрезные картинки;

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"

Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...

Сценарий организации тематического дня в средней группе "День космических путешествий"

Цель: дать представление детям о празднике "День космонавтики" и элементарные представления о космосе....

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий» «День космонавтики»

Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.Задачи:Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первоот...

Методическая разработка организации тематического дня «Правила дорожного движения»

Методическая разработка организации тематического дня «Правила дорожного движения»...

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений»

Методическая неделя по теме развития социально-эмоционального интеллекта у дошкольников...

Организация тематического дня по теме: "Международный день птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культ...

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День космических путешествий»

Организация тематического дня, посвященного космосу, имеет большое значение для развития детей. Это помогает узнавать новые и интересные факты о космосе и развивать свой интеллектуальный потенциал, а ...