МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ и семьёй"
методическая разработка по физкультуре

Булдакова Ольга Анатольевна

Доклад к презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ   и семьей»

СЛАЙД-1Здравствуйте. Волею судеб меня назначили физинструктором. О работе инструктора я знала не так много. Столкнувшись с данной проблемой, я поняла, что наши дети физически слабы и для решения проблемы одних моих усилий не хватит. Для  этого нужна сплоченность всех участников воспитательного процесса. Поэтому у меня появилась цель, которую вы можете видеть на экране

Слайд -2 Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

Слайд- 3Приступая к работе инструктора по физической культуре, для себя я определила несколько первоочередных задач.

1  Изучение  образовательной программы, по физическому воспитанию по  которой работает ДОУ и учебно-методическим комплектом.

2.  Изучить цели и задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», над которыми мне предстоит работать с детьми разных возрастов.

3. Ознакомиться с  условиями необходимых для решения поставленных задач.

Провела ревизию оснащения физкультурного зала и физкультурной площадки на улице. Составила заявку на приобретение дополнительного физкультурного оборудования и пособий. Так физкультурный зал пополнился  мячами, обручами, палками, скакалками. Своим руками были изготовлены  массажные дорожки, коврики, для профилактики плоскостопия, маски для подвижных игр.

В группах воспитатели создавали спортивные уголки с нетрадиционным спортивным инвентарем. Дети были обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, лыжи, различные массажеры).

Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

4. Поэтому следующей моей задачей стало - «узнать детей во всех отношениях» - состояние их здоровья, физическое развитие, особенности поведения, характер, интересы, эмоциональные проявления, т. е. провести диагностику здоровья, физического и двигательного развития детей.

Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками,  специалистами).

  • медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
  • инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
  • музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Взаимодействие с медицинским персоналом

Слайд- 4 Итак моя работа по взаимодействию началась с нашей медицинской сестры.

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при совмещении образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности  детского сада и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности для, меня, прежде всего, являются:

  • Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняем листы здоровья, физического и двигательного развития детей. Получаем дополнительную информацию о детях от психолога, логопеда и родителей, через анкетирование, индивидуальные беседы.
  • Профилактика заболеваний ОДА, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяем группы детей, требующие коррекционной работы. Поэтому я кроме индивидуальной работы с такими детьми, в занятия обязательно включаю упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Обязательно ведем совместный контроль над организацией щадящего режима занятий или медотвода для детей перенесших заболевания.
  • Соблюдение режима дня и двигательного режима. Чередование  нагрузки, закаливающих мероприятий.
  • 2 раза в год осуществляем медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями. Качественный и количественный контроль эффективности занятия, как правило, проводит медицинская сестра, а анализирует методист и инструктор по физическому воспитанию.
  • Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению интегрированных занятий по валеологии, развлечений, консультаций для педагогов и родителей.

Взаимодействие с воспитателями

 Слайд- 5  Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а физинструктор должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

Так я:

  • планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию;
  • планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
  • оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах и т.д.). Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана.
  • разрабатываю и организую информационную работу с родителями.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Это дает мне возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

 Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, где воспитатели являются моими помощниками и соратниками, принимают активное участие вместе с детьми, а не стоят в стороне(к сожалению такое бывает).  

Отбор методического материала осуществляю с учетом возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую возрастную группу, составляю перспективное планирование. Печатаю конспекты  занятий, провожу консультации по отдельным вопросам (методике проведения занятия, способах организации, дозировки и т. д.).

Чтобы  занятия были действительно развивающими, интересными,  использую разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). Такие занятия, праздники и развлечения  планирую в соответствии с календарно-тематическим планом.

Главную  роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультуры, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе

Для удобства знакомства детей с подвижными играми разработаны и внедрены в работу картотеки подвижных и хороводных игр, корригирующих и дыхательных игр и упражнений.

Воспитатель, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь я так же провожу консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях.  Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Слайд- 6 Музыка является одним из средств физического воспитания. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

Очень важно, чтобы музыка на занятии   естественно вплеталась  в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков. Общеразвивающие  упражнения имеют свою структуру, поэтому для них находим отдельную музыку. И самое главное сначала попробовать самой выполнить эти упражнения под музыку. Музыку  к ОВД, применять не рекомендую, так как выполнение трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Она  является отвлекающим фактором.

Чаще всего используем музыку, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований. Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому плану.

 В будущем времени я планирую взаимодействовать с узкими  специалистами такими как:  логопед, педагог- психолог.

Взаимодействие с семьей.

 Слайд -7  Самое трудное в моей работе оказалось взаимодействие с семьёй.  Я не была готова к такому  отпору со стороны родителей. Но как говорится-  « вода камень точит» и у меня начался трудный тернистый путь  завоевания родителей. Основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается, в первую очередь, в семье. И именно, семья создаёт условия для первичной ориентации детей в организации ЗОЖ. Поэтому невозможно представить выполнение глобальной задачи по формированию культуры здорового образа жизни детей без тесного сотрудничества с родителями воспитанников. Семья была, есть и остаётся самым сильным фактором влияния на ребёнка. Чрезвычайно важна в воспитании детей - роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни: рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение – доступны уже малышам.

Слайд- 8 Начала я свой путь  с самого простого: родительское собрание.  Решила провести все собрание в виде физкультурного занятия. Удивление на лицах родителей сменилось заинтересованностью, радостью, азартом.  Все упражнения воспринимались на ура. Я смогла заинтересовать родителей.

Следующим шагом  была папка- передвижка о пользе физкультуры .Здесь мне потребовалась помощь воспитателей. Спасибо им за понимание и поддержку.

Шаг третий заключался  в индивидуальных беседах с родителями.  Здесь на помощь пришла медсестра, которая объясняла, почему нужно соблюдать режим дня, питания, гигиены.

Шаг четвертый - разработка консультации, памяток, альбомов для родителей. Здесь помощь мне оказал  старший воспитатель, воспитатели группы.

Шаг пятый – спортивное развлечение с родителями и детьми. Помимо меня сюда включились музыкальный  руководитель, старший воспитатель, воспитатели и самые активные родители, которые помогли мне с организацией награждения.

На данный момент работа с семьей занимает у меня приоритетное положение, так как она еще не закончена и набирает обороты.  В планах  организовать долгосрочный оздоровительный проект с родителями.

Слайд- 9 В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...

Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...