Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Карасева Ольга Владимировна

в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost1.ppt617.5 КБ
Файл proekty_roditelyam.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родителям о проектной деятельности»

Слайд 2

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

Слайд 3

Развитие дошкольников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Слайд 5

Типы проектов по деятельности А) исследовательские Б) творческие В) Ролево-игровые Г) Информационно-практическо-ориентированный

Слайд 6

Типы проектов по продолжительности: Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько занятий). Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.

Слайд 7

Этапы работы над проектом 1. Выбор темы проекта, типа проекта 2. Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы. 3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации. 4. Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту. 5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 6. Разработка проекта. 7. Оформление результатов. 8. Презентация. 9. Рефлексия .

Слайд 8

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; игра; праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт.

Слайд 9

КОСМОС

Слайд 10

Совместное планирование модель трех вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК МЫ МОЖЕМ ЭТО УЗНАТЬ? детский совет

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

Цель: Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании проекта.

Задачи:

1.Получение присутствующими обширной информации о  технологии проектного обучения, видах и принципах проекта,

2.  Выявление ключевых проблем  по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.

3. Научить родителей создавать проект.

Ход собрания

Уважаемые родители, для начала хотелось бы уточнить, как вы сами понимаете, что такое «Проект» (При помощи мяча)

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции дошкольника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Те родители, у которых есть дети старшего возраста, наверное  уже, заметили, что  домашние задания по чтению и окружающему миру, даже по математике включают  создание проекта.

В дошкольном учреждении вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому мы  думаем, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

Конечно, в доу проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как дети сильно ограничены в средствах  и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством воспитателя и родителей.  Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации и обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности дошкольников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои «помогающие ручки», включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".

Слайд

Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект:

1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь;

2) предварительный текст какого-нибудь документа и т.д.;

З) план, замысел.

Есть и другие определения слова «проект».

Слайд

Давайте ж рассмотрим, развитие каких умений  у дошкольников происходит в процессе проектной деятельности.

Слайд

Типы проектов по деятельности:

1.  Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.

2.  Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3.  Ролевые, игровые - участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.

4.  Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Слайд

Типы проектов по продолжительности:

1.  Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).

2.  Средней продолжительности – от одной недели до месяца.

3.  Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.

Слайд

Стадии работы над проектом — это «пять П»
 Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.

Слайд

Рассмотрим этапы работы над проектом.

Этапы работы

1.     Выбор темы проекта, типа проекта

2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.

3.     Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.

4.     Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.

5.     Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

6.     Разработка проекта.

7.     Оформление результатов.

8.     Презентация.

9.     Рефлексия.

Слайд

Формы продуктов проектной деятельности могут быть следующими.

Слайд

Формы презентации проектов.

Слайд

Демонстрация проекта

Слайд

Правильное построение презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Организация музыкально творческой деятельности в детском саду»

В презентации раскрывается опыт работы музыкального руководителя МДОУ "Детский сад №51"  Г.В.Кузовкиной, по развитию у детей творческих  способностей, потребности  самовыражения в движе...

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».

В презентации представлен личный опыт автора по театрализованной деятельности в детском саду. начиная с младшей группы и до подготовительной....

Презентация на тему : "Виды деятельности в детском саду"

Детская деятельность в образовательном процессе. Существуют разные виды классификации видов детской деятельности....

Презентация на тему "Театрализованная деятельность в детском саду".

Я работаю в МА ДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Пчелка» в старшей группе «Фиалочки». Театрализованная деятельность меня привлекает тем, что она особенно понятна и близка д...

Презентация к родительскому собранию Игры в детском саду для адаптации детей 2-3 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко»«Игры с детьми в детском са...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация в детском саду"

Материал содержит важную для родителей информацию об адаптации малышей к детскому саду и рекомендации по минимизации негативных для ребенка факторов...