Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей ДОУ «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
    методическая разработка (младшая группа)

    Зубкова Людмила Владимировна

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей ДОУ

    «Умные пальчики».

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Воспитатель: Зубкова Л.В.

    Цель мастер-класса:

    Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    Задачи:

    1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

    2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

    Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.

    Ход мастер-класса:

    Активизация участников:

    – Крикните громко и хором, друзья,

    Деток вы любите? Нет или да?

    Пришли на собрание, сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

    Я вас понимаю. Как быть, господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

    Дайте мне тогда ответ:

    Помочь откажетесь мне? (Нет.)

    Последнее спрошу вас я:

    Активными все будем? (Да.)

    Спасибо!

          Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

    Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).

    Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

    Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    (Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)

    Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

    Для начала давайте разогреем ручки

    Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

    1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

    Очень холодно зимой,

    Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

    Надо ручки нам погреть,

    Посильнее растереть.

    2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.

    Раскатаем колобок,

    Колобок – румяный бок.

    Будем сильно тесто мять,

    Будем маме помогать.

    3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

    Пилим, пилим мы бревно,

    Очень толстое оно.

    Надо сильно постараться,

    И терпения набраться.

    Теперь разогреем пальчики

    1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

    «Крепко пальчики сожмём,

    После резко разожмём» -

    2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

    Мы точили карандаш,

    Мы вертели карандаш.

    Мы точилку раскрутили,

    Острый кончик получили.

    3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

    «Пальчик крепко я держу

    И легонька потрясу».

    Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

    Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

    Карандаш в руках держу

    Поиграть я с ним хочу.

    Карандаш в ладони взяли

    И немного пошуршали.

    А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.

    Давайте и мы попробуем:

    «Рисуем щепотками снежинки»,

    «Рисуем кулачком узоры»

    «Собираем фасолинки»

    При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

    «Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

    «Скворечник»

    Мы строим скворечник

    У нас есть чертеж,

    Чтоб домик наш был

    На скворечник похож (М. Гусева.)

    «Мой мишка»

    Я рубашку сшила мишке.

    Я сошью ему штанишки.

    (рисуем штанишки.)

    Надо к ним карман пришить

    (рисуем карман.)

    И платочек положить.

    (Вкладываем в карман платочек.)

    В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая их на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

    Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.

    «Заготавливаем капусту»

    Мы капусту рубим, рубим!

    (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

    Мы капусту режем, режем!

    (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

    Мы капусту солим, солим!

    (пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

    Мы капусту жмем, жмем!

    (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

    Мы морковку трем, трем!

    (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

    Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

    Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в дома с детьми: в любое свободное время.

    Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!

    До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

    Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

    Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

    Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

    Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

    Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

    Программа «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через занятия пластилинографией.

    Авторская программа «Умелые пальчики» позволяет организовать конструктивно- художественную деятельность детей 4-7лет, стимулирующую развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, восприят...

    Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....

    Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

    Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания на практике...