Родительское собрание на тему: "Детский сад и семья"
материал (старшая группа)

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания на тему: "Детский сад и семья"

 

 

 

Подготовила: Дикарёва М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Детский сад и семья»

     

         Период дошкольного детства - это своеобразный фундамент всей жизни человека. Именно этот период является наиболее восприимчивым к воздействию со стороны. Этот период не только стремительного физического роста, но и период формирования наиболее значимых качеств личности. Именно от них во многом зависит, как сложится вся последующая жизнь ребёнка.

        Особое значение для личности ребёнка в этот период является то, каким образом будет построено взаимодействие двух институтов социализации. Этими институтами являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Критериями оценки эффективности будут являться общее развитие и готовность ребёнка к школе. Если ребёнок спокойно взаимодействует с окружающими, у него не возникает проблем в повседневном общении, он живо интересуется явлениями окружающего мира, пытается самостоятельно пополнить свои знания, обращаясь за помощью к взрослым. Можно считать, что ребёнок развивается в правильном направлении. Понятно, что результат будет виден лишь по истечении определённого времени, уже в начальной школе. Именно тогда в полной мере можно будет оценить эффективность дошкольного образования и семейного воспитания.

        Семья и детский сад- это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Но всегда ли дет. саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Мы педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями. Как нелегко порой объяснить им, что ребёнка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, творить, переживать, чувствовать.

      В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

        Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса, Но, далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребёнка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть ещё масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребёнка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчёт в том, что от его действий в отношении ребёнка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

        Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определённых трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на её решение.

       Понятно, что именно семья и детский сад-первоочередные институты социализации. Правильно построенное взаимодействие между ними способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Напротив, существующие противоречия между воспитателями и родителями, могут привести к нежелательным последствиям, таким как трудности в социализации и не готовность к школе. Семья и детский сад должны построить взаимодействие в одном направлении. Целью этого взаимодействия должна стать развитая личность ребёнка. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребёнке, как отразится на нём взаимодействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено на доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс- это серьёзный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивость и, конечно, любовь к детям.

       В заключении хотелось бы подчеркнуть ещё раз, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребёнка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

от 21 сентября 2018г.

Провела: Дикарёва М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"

Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

Родительское собрание в средней группе "Моя семья"

Цель родительского собрания состоит в улучшении детско-родительских отношений, в рамках которого родители учатся играть с детьми, изготавливать  игровые пособия, игрушки для совместных игр ...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Доклад на родительском собрании: «Познавательное развитие детей в семье»

Познание - то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...