Проект:" Ложечка точеная - ручка золоченная".
проект (младшая группа)

Трусиенко Марина

Цель. Расширять запас слов по теме «Посуда»; совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду – ложку (цвет, форму, роспись); развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие.

 

В проекте разработаны все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lozhki.mini-muzey.docx832.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:" Ложечка точеная -  ручка золоченная".

Автор проекта: Трусиенко М.Т.

Первые ложки были сделаны не из камня, а из обожженной глины. Представляла она собой полу шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси — древесина.

Анализ по работе проекта

Коммуникация. Художественное творчество.

Тема: «Посуда» - углубление в тему. «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Цель. Расширять запас слов по теме «Посуда»; совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду – ложку (цвет, форму, роспись); развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие.

В проекте разработаны все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация.

Вид проекта: Познавательно-эстетический, групповой, краткосрочный, творческий.

Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Продукт совместной деятельности: Изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация).

 Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

Чтение художественной литературы.

Продукт детской деятельности:

Выставка детских рисунков (раскрашивание, аппликация, лепка).

Постановка проблемы

Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?

 У детей слабо развит познавательный интерес к истории ложек, бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Посуда. Ложка».

Цель проекта:

Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

 I. Образовательные:

Дать представление об истории и разнообразии ложек.

II. Развивающие:

Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Расширять словарный запас детей  (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду). Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника.

III. Воспитательные:

 Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (сказками, загадками), с разными видами народного искусства (хохломская роспись, гжель)

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

Чтение Сказки «Жихарка».

2. У детей будут сформировано умение  свободно и  непринужденно  развивать свои творческие способности

План реализации проекта

           Подготовительный: На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта:

- Определение объектов  изучения;

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, о ложке);

 Исследовательский:

- Проведение опытов с ложками (из какого материала изготовлены);

- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек;

Создание продукта по проекту:

          1. Создание мини-музея «Ложкин дом ».

2.Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки.

Заключительный:

Обобщение результатов  работы.

Взаимодействие с семьей

Предоставление родителями ложек разных видов.

Предполагаемый результат:

К 4 годам ребенок:

- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности
.

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

5. Лепка «Ай-да, ложечка!»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

6. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

7. Дидактические игры и упражнения 

Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

8. Сюжетно-ролевая игра

 Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

        

C:\Users\Марина\Desktop\WP_20190124_14_44_18_Pro.jpgC:\Users\Марина\Desktop\WP_20190124_14_45_03_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Краткосрочный проект "Ложечка точеная-ручка золоченая"

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они ча...

Проект "Ложечка-точеная, ручка- золоченая"

Консультация для педагогов ДОУ....

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченная"

Краткосрочный проект во второй младшей группе...

Проект Ложечка точеная- ручка золоченая"

Данный проект помогает детям младшего дошкольного возраста получше узнать о посуде. Уточнить знания о ложке....

Проект "Ложечка точеная, ручка золоченая"

Название проекта: «Ложечка точеная, ручка золоченая»Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно-исследовательскийАктуальность.На протяжении многих веков ложка изменялась, приобрет...