Проект "Моя любимая игрушка"
проект (подготовительная группа)

Щербинина Елена Анатольевна

Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Дети знакомят сверстников со своей любимой игрушкой, знакомятся с любимыми игрушками бабушек и дедушек, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«История игрушки»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Срок реализации: 1 неделя.

Методы: 

наглядный: метод иллюстраций (показ плакатов, картин); метод демонстраций (показ электронных презентаций)

словесный (рассказ, беседы)        

практический (продуктивная деятельность)

игровой (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры)

Предполагаемый результат: дети знают: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек; где и из каких материалов изготавливают игрушки; художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Дети умеют: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; выделять составные части, форму, цвет, материал; составлять описательные рассказы об игрушках.

Сплотится коллектив взрослых и детей.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и фото «Моя любимая игрушка», «Игрушки, сделанные своими руками»

                              Актуальность проблемы:

В современном обществе многие родители начинают, как можно раньше развивать своих детей, покупая всевозможные развивающие игры и игрушки, водят детей в различные развивающие центры. Родители уверены, что игрушка должна быть обязательно обучающей, тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, коляски, мячики и др) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающая» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению.  Ведь прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Развивающие игрушки –это хорошо, но при этом неплохо было бы родителям взять обычную куклу, коляску и поиграть с ребёнком в «Семью», взять детские медицинские инструменты и поиграть в «Больницу» и т.д.

         Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие игрушки они покупают детям, и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др).  Игрушка – это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках.

Задачи проекта:

* Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

* Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

* Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

* Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

* Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

* Провести работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.

Возраст детей: 6–7 лет.

Состав участников: воспитатель, дети и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Группы методов: 

наглядные (рассматривание, наблюдение);

словесные (слушание, разучивание, беседы);

практические (проблемные и игровые ситуации).

Этапы реализации проекта.

Предварительная работа.

— Определение темы проекта;

— Постановка цели, задач;

— Составление перспективного плана;

— Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек;

— Подготовка к занятиям, наблюдениям, играм;

— Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»;

— Анкетирование родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?»

— Работа с родителями: создание рекламы проекта, сообщение темы, цели; привлечение мам и пап к проекту, к подбору материала.

Распределение мероприятий по реализации проекта «Наши игрушки»

Понедельник,

День любимой игрушки и сюжетно-ролевых игр «Моя любимая игрушка»

Вторник,

День творческих игр «Город мастеров»

Среда,

День подвижных игр и народных игр «А у нас во дворе»

Четверг,

День книги и интеллектуальных игр «Умники и умницы»

Пятница,

День музыкальных и театрализованных игр «Ожившие игрушки»

Утро

Познавательная беседа «Народные промыслы»

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, народных игрушках. Электронная презентация «Народные промыслы»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Упражнение «Мячик мой»

Цель: развитие координации движений, развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Игра «Найди лишний предмет»

Цель: развитие внимания.

Познавательная беседа «История возникновения игрушки на Руси» и электронная презентация

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели первые игрушки, из чего они были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Игра «Выполни штриховку»

Цель: закреплять умение правильно штриховать, развивать мелкую моторику.

Электронная презентация «Игрушки глазами художников»

Цель: познакомить детей с художниками и их репродукциями, закреплять знания по теме.

Упражнение «Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительного внимания; совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Решение проблемной ситуации «Если бы не было игрушек.»

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы, развивать связную речь.

Чтение стихотворения Д.Хармса «Игра»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Чтение Е.Шаламонова «Стихи об игрушках»

Беседа по вопросам: «Какие игрушки есть у тебя дома?  В какие игры ты играешь?»

Цель: развитие связной речи.

Игра «Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Утренняя гимнастика «Магазин игрушек»

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Беседа: «Как вы думаете, что такое театр? Что там делают?»

Цель: развитие связной речи.

Картонный театр «Машенька и медведь»

НОД

1.Рисование-конструирование «Барыня-франчиха»

2.Познавательное занятие «Русская народная игрушка»

Цель: обобщить знания о глиняных игрушках; учить различать разные росписи матрёшек.

3.Тренажёры.

1.Грамота

«Закрепление звука

[йо], буквы Ё в названии игрушек»

Цель: закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова на ковролине из разрезной азбуки, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

2. «Лепка по мотивам дымковской игрушки. Индюк»

Цель: продолжить знакомить с народными дымковскими игрушками; показать пластичность передачи движений в лепке.

3. Физическая культура.

1. Математическое развитие.

Занятие 118

Цели: учить детей делить предметы на 4 равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям.

2.Конструирование

«Вырежи по схемам»

Цель: учить вырезать игрушки по схемам, развивать мелкую моторику.

3. Музыка

1.Познавательное занятие «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе, дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

2.Физическая культура.

1.Развитие речи: Рассказывание на тему «Моя игрушка»

Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

2.Рисование «Филимоновский козлик»

3.Физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Труд на участке. Вместе с воспитателем покормить птиц.

 П\и «Бездомный заяц» (с обручами)

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме.

Трудовая д-ть. Сбор веток на участке.

П\и «Школа мяча»

Цель: упражнять в бросании мяча.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

Трудовая д-ть. Помочь дворнику убрать снег с участка.

П\и «Караси и щуки»  

Цель: упражнять в беге между предметами.

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способности видеть красивое в зимней природе.

Трудовая д - ть. Сбор мусора на участке.

Русская народная игра «Горшки»

Цель: развитие двигательной активности

Наблюдение за красотой природы.

Цель: развивать наблюдательность; учить высказывать свои впечатления; воспитывать интерес к жизни растительного мира.

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки на участке от снега.

П\и «Мячик кверху»

Цель: развивать ловкость.

Вечер

Игра «Опиши любимую игрушку по плану»

Цель: развитие связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Игра «Сделай из геометрических фигур»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение конструировать из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются»

Цель: развивать логическое мышление»

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

Цель: развивать интерес в игре; воспитывать трудолюбие.

«Построй домик для игрушки» (из строительного материала)

Цель: упражнять в строительстве по заданной теме.

Творческая игра «Сказка «Репка» наоборот»

Цель: развивать творческое воображение, связную речь.

«Назови пары антонимов»

Цель: развитие мышления, речи.

Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт»

Отгадывание загадок об игрушках.

Цель: развитие мышления

Игра «Нарисуй симметрично»

Цель: закреплять знания детей о симметрии.

Повторение стихов

А. Барто из цикла «Игрушки»

Дидактические игры: «Танграм»; «Чудо-цветик», «Фонарики. Ларчик» «Игровизор» (Воскобовича), лабиринты, судоку, кроссворды, лабиринты.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, закрепление умений ориентировки на листе бумаги.

Отгадывание загадок про игрушки.

Чтение: «Приключение Буратино или Золотой ключик»

Слушание: пьеса для фортепиано «Куколки» А.Лядова, «Д.Шестаковича «Шарманка», «Танцы каукол»

«Детский оркестр»: игра на детских музыкальных инструментах

Цель: развитие тембрового слуха.

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Конусный театр «Три поросёнка»

Ира на тему «Теремок, теремок» (из строительного материала)

Цель: закреплять умения работать с конструкторами и мозаикой.

Взаимодействие с родителями

Творческое задание родителям «Любимая игрушка моего ребёнка»

(вместе с ребёнком нарисовать и составить рассказ)

Цель: способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Игровое занятие «Волшебные цилиндры»

Цель: научить детей вместе с родителями делать игрушку из бумаги, закреплять умение, сгибать пополам.

Творческое задание на дом: совместно с детьми изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала).

Цель: через практическую деятельность реализовать интересы и творческие навыки родителей; привлечь родителей к активному преображению развивающей среды.

Итоговый этап. Защита проекта.

  • Выставка «Моя любимая игрушка»
  • Фотоальбом «Игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду», «Игрушки нашего детства»
  • Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»
  • Выставка игрушек из бумаги (оригами).
  • Выставка книжек- малышек «Моя любимая игрушка».

Ожидаемые результаты

— Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;

— развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;

— Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

— Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Приложение 1

Конспект по познавательному развитию «Просто игрушки»

Программное содержание: формировать у детей понимание того, что игрушка является важным предметом в жизни человечества; способствовать развитию восприятия поэтической речи; помогать детям составлять рассказы о любимых игрушках; способствовать активизации речи и совершенствованию слухового восприятия; способствовать развитию зрительной памяти и мелкой моторики.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Бапрто, разучивание стихотворений про игрушки С. Маршака, В. Берестова, Ю. Мориц, рассматривание портретов с изображением данных поэтов

Материал: иллюстрация с изображением игрушки Бычка; портреты поэтов: А. Барто, С. Маршака, Ю. Мориц; предметы для инсценировки стихотворения В. Берестова «Про машину»: грузовая машина, ложка, чашка, кроватка, одеяло, кукла, мишка, конфета; альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них. Какие они? (Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)

- Иногда о каком-нибудь незначительном пустячном деле говорят: «А! Это просто игрушки!» Игрушки – пустяк? Что ж, пусть те, кто так считает, попробуют представить, что все игрушки вдруг исчезли с лица земли. Растаяла погремушка в руках у малыша, на глазах у хозяек испарились миллионы кукол в любовно сшитых платьицах, ребята во дворе остались без мячиков и скакалок, исчезли уютные плюшевые медведи, опустели полочки с нарядными матрёшками и забавными статуэтками из Гжели и Дымково, не стало кукольных театров…

- «Да это же просто сюжет для фильма ужасов!» - воскликнете вы и будете правы. Мир стал бы скучным и безрадостным. Но дело не только в этом. Игрушки – воспитатели, учителя и наставники людей.

- Как вы считаете, для чего нужны игрушки? (Дети высказывают своё мнение.)

- Погремушки, пирамидки, матрёшки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Некоторые игрушки создаются настоящими мастерами-художниками. Тогда они становятся произведениями искусств.

- Игрушка и серьёзная, и забавная, она не перестаёт нас удивлять. Игрушки полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них, кстати сказать, раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла, например, была Богиней. Мяч священным предметом. А погремушка со свистулькой – грозным оружием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.

- Теперь вы уже не удивитесь, узнав, что этот «пустячок» изучают такие серьёзные науки, как история, педагогика, искусствоведение, этнография. Что о них снимают фильмы, пишут пьесы, музыку и книги.

- Кто из вас отгадает загадку о деревянном мальчишке?

Деревянного мальчишку,

                                                    Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает!

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …

                                       (Буратино)

- Молодцы! А теперь мы немного подвигаемся. (Дети встают со стульчиков для выполнения физкультминутки).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняются наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл,

Руки в стороны, выполняется подъём и опускание плеч

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая перед собой согнутая в локте, выполняются указательные движения.

Надо на носочки встать.

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках

Крепче Буратино стой,

Зафиксировать предыдущее положение всего тела.

Вот он – ключик золотой.

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая рука «показывает ключик».

- Наверняка, многие из вас знакомы с некоторыми стихами об игрушках. Кто может рассказать стихи Агнии Барто? (Дети рассказывают стихи)

- Очень жалко Мишку, которого уронили и оторвали лапу. И Зайку, которого бросила хозяйка.

- А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, под машину попадёт, как в стихотворении Самуила Маршака (заранее подготовленный ребёнок может рассказать стихотворение полностью):

Покатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул

- Вот и всё!

- У Агнии Барто много стихотворений, которые учат грустить. Это тоже нужно уметь. Кстати, героя печального стихотворения «Бычок» сегодня, наверное, мало кто из ребят узнает. Такой игрушки сейчас нет (показать иллюстрацию с изображением игрушки). А когда-то этот бычок, который мог «ходить», то есть спускаться, переставая ножки по наклонной доске, стоял в витрине магазина.  Мимо магазина шла грустная Агния Барто. Ей показалось, что бычку тоже не весело. Так появилось стихотворение «Бычок», давайте его расскажем вместе:

Идёт Бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

- Но не надо думать, что у Агнии Барто всегда было плохое настроение. Вот совсем другое стихотворение – полное летнего тепла, солнышка, ликования:

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю,

Не знаю о чём…

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

- Игрушки в стихах Барто обычно «игрушечные», не живые. Бычок – исключение, потому что он двигается. А есть стихи, в которых игрушки оживают. Как например в стихотворении О. Юлдашева. В нём рассказывается о том, что когда у детей ночь, у их игрушек наступает день:

Просыпаются куклы,

Спешат в магазины, на кухню,

Просыпаются пёсики –

Стража заснувших ребят,

Пробегают машинки,

И кружатся дружно колёсики,

Когда девочки-мальчики,

За день уставшие, спят.

- Позже оказывается, что оживают не только игрушки, но и сказки:

Пластилиновый слоник

Трубит в фиолетовый хобот,

Рядом плюшевый мишка

Потёртую лапу сосёт.

И пластмассовый ослик

Кусает малиновый повод,

А у зайки расплылся в улыбке

Игрушечный рот.

И как только детей

Убаюкают мамины ласки,

В голубой темноте

Под луной, как в мультфильме ночном,

Ходят в гости к игрушкам

Из книжек знакомые сказки,

Веселятся, танцуют,

А нам это кажется сном.

- Оживают игрушки и в стихах Юнны Мориц. Оказывается, малиновая кошка с бантиком, от того малиновая, что съела всю малину из лукошка кухарки Марфуты, пока та лакомилась грибами у лесника (стихотворение может рассказать заранее подготовленный ребёнок):

Марфута наелась маслятами на год,

А кошка малиновой стала от ягод.

Малиновый зверь, на малиновых лапах…

Какой благородный малиновый запах!

Подходит Марфута и видит в лукошке

Улыбку усатой малиновой кошки.

- Таких не бывает! – Марфута сказала.

- Такие бывают! – ей кошка сказала.

И гордо малиновый бант завязала.

- Ожившие игрушки могут даже заболеть от неправильного обращения, как например машина в стихотворении В. Берестова «Про машину». Хорошо, когда рядом есть опытный врач. Давайте послушаем это стихотворение (инсценировка стихотворения заранее подготовленными детьми):

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!

- Дети умеют беречь свои игрушки. Пока с ней большой, сильный, любящий ребёнок, игрушка счастлива, она чувствует себя в безопасности. Ведь её любят, а что может быть сильнее вот такой любви:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А теперь нарисуйте свою любимую игрушку (после выполнения задания рассматриваются и обсуждаются работы).

        


Приложение 2

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка»

 Форма организации: Подгрупповое.

Вид занятия: Коммуникативная.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие:

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развитие связной речи.

Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные:

Воспитывать интереса к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование,материал к занятию:

Демонстрационный материал: Карточки с изображением игрушек на доске.

Игрушка из твёрдого материала (машинка, из мягкого материала (мишка).

 

Воспитатель:

 Ребята посмотрите на доску. Я для вас сегодня приготовила картинки с изображениями. Давайте вместе посмотрим на картинки.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?

(Игрушки) .

Молодцы правильно.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)

(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.

Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Воспитатель:

Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте поиграем ещё в одну интересную игру она называется «Назови ласково».

Кукла - куколка

Машина - машинка

Мяч - мячик

Матрёшка - матрёшечка

Мишка - мишенька

Собака -собачка

Заяц - зайчик

Самолёт - самолётик

Корабль - кораблик

Паровоз - паровозик

Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня. И сделаем физкультминутку.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети проходят на свои места или садятся).

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Волшебная коробочка»

Дети на ощупь достают из «Волшебной коробочки» игрушки и называют их,затем определяют материал, из которого игрушки сделаны.

-Что ты достал? (машинку)

-Из чего она сделана? (из железа)

-Значит машинка какая? (железная)

Таким же образом обсуждаем все игрушки, лежащие в нашей «Волшебной коробочке»

Воспитатель:

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

«Подскажи слово».

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).

(проводится упражнение)

Близко … Далеко

Весёлый … Грустный

Солнечно … Пасмурно

Много…... Мало

Молчать….. Говорить

День…… Ночь

Широкий….. Узкий

Сыро …… Сухо

Отдыхать. Работать

Трусливый …… Храбрый

Высокий … Низкий

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный. Подведение итогов. (молодцы ребята все отвечали хорошо)

Воспитатель:

 Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей, выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы свами справились с рассказами? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

 

      

      

Приложение 3

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа: 
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка «Игрушки» 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

 

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...