Наставничество
материал

Иванова Ольга Михайловна

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы наставника23.37 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника с молодым педагогом

(октябрь - декабрь 2015 год)

Наставник: Иванова О.М. воспитатель)

Сведения о педагоге-наставнике

Педагогический стаж:   33 года.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Нагрузка: 36 ч.

Молодой специалист: Бабич Н.М.

Сведения о молодом специалисте

Педагогический стаж: 2 года

Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»

Должность: воспитатель

Нагрузка: 36 ч.

Цель наставничества:

оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении, в приобретении им практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Задачи:

1.Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности. 2.Способствовать успешной адаптации молодого специалиста к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОО.

3.Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

3.1. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы. 3.2. Формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения.

3.3. Оказать помощь во внедрение технологий и педагогического опыта.

4. Использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста.

Формы работы:

- беседы;

- собеседования;

- методические консультации;

- взаимопосещение занятий;

- Анкетирование, тестирование;

- участие в разных мероприятиях;

- прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией;

- работа по саморазвитию;

-контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

  1.  Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
  2. Планирование и анализ деятельности;
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
  5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
  • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.

План работы «Наставничество»

Планируемые мероприятия

Дата

Содержание

Отметка о

выполнении

1.

Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация).

октябрь

Работа с документацией

Консультирование

2.

Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования

Календарно тематическое планирование

Консультирование

3.

Оказание помощи в оформлении групповой документации

Оформление

документации

Методическая помощь

5.

Планирование и

организация ООД

ноябрь

 

Методические рекомендации

Конспекты ООД

6.

Анкетирование, тестирование

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе

Анкетирование, тестирование

7

Анализ ООД, определение

эффективных форм и методов в соответствии

с возрастом детей и видом деятельности

Умение

анализировать

ООД

Тестирование

8.

Организация

самостоятельной

деятельности детей

                 

               декабрь

Умение

планировать и

организовывать

самостоятельную

деятельность

Анкетирование

9

Составление отчетов

наставника и молодого

специалиста

Предоставление

отчетов

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера)

__________________________________________________________________

Должность: __________________________________________________________________

Наставник _________________________________________________________

План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ______20__ год

Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год.

 п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

 

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя ___________ / ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...