Презентация "Ментальные карты"
презентация к уроку (средняя группа)

Зырянова Юлия Рамазановна

Mind-maps  - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти»  или «карты разума» – информация, изображаемая в графическом виде на листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Ментальные карты"793.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ментальные карты

Слайд 2

Mind-maps - термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума» – информация, изображаемая в графическом виде на листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом. Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения. Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе. Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию. принимаемых решений

Слайд 3

Тони Бьюзен дал рождение теории интеллект-карт. В семирно известный писатель, лектор и консультант правительственных учреждений, деловых компаний, профессиональных агентств, университетов и колледжей по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления .

Слайд 4

Его интересовала мысль о создании метода, объединяющего характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям мозга. Эффективность использования данного метода в образовательном процессе связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие - за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения . Дети, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные (логические) способности . Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину , способность ассоциативного мышления. Метод интеллектуальных карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Слайд 5

Плюсы метода: Наглядность . Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику,ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость . Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 7

1 – направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект-карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. 2 - направление Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на групповых занятиях по развитию связной речи. В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом:

Слайд 8

Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и т. д. • Лист располагается горизонтально. • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет. • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

Слайд 9

Ментальные карты составленные детьми

Слайд 10

Наблюдения показали, что благодаря проделанной работе : - дети стали более осознанно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей; - в ситуациях общения, повысилась речевая активность ; -появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению ; -происходит обогащение детских ассоциаций, развитие фантазии -пополнение и активизация словарного запаса. Кроме того в этом виде деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как : находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...