Главные вкладки

    Консультация . Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).
    консультация

    Плетнева Елена Борисовна

    У  детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…


                                                                                         Ж.-Ж. Руссо 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dpsihologicheskspokr.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация . Психологические возрастные особенности детей

     дошкольного возраста (2-7 лет).

    2-3 года:

    В этом возрасте ребенку важно:

    •  много двигаться;
    •  освоить мелкие движения пальчиков;
    •   осваивать речь;
    •   играть;
    •   выстраивать отношения со взрослыми;
    •   получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что-   то не получается;
    •  иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
    •  то, что происходит прямо сейчас.

    Кризис трех лет.

    Основные проявления кризиса:

    •  Негативизм.
    •  Упрямство и строптивость.
    •  Своеволие.
    •  Обесценивание.
    •  Протест-бунт, ревность.

    Признаки кризиса могут начать проявляться  в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.

    3-4 года:

    Три года – это возраст, который можно рассматривать  как определенный рубеж  развития ребенка с момента его рождения.  Кризис трех лет завершает период  «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка  вид деятельности – игра.

    В этом возрасте ребенку важно:

    •  делать все по-своему;
    •  осознание себя как отдельного человека;
    •  действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
    •   общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
    •  игра становится все более коллективной;
    •  защищать свои личные границы;
    •  активно осваивать речь.

    4-5 лет:

    Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.  Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    В этом возрасте у ребенка активно проявляется:

    •  стремление к самостоятельности;
    •  этические представления;
    •  творческие способности;
    •  страхи, как  следствие развитого воображения;
    •  отношения со сверстниками;

    активная любознательность.

    5-6 лет:

    Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

    В этом возрасте ребенок:

    •  сам формулирует ответы или создает версии;
    •  часто привлекает к себе внимание;
    •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
    •  складывается механизм управления собственным поведением;
    •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
    •  хочет походить на значимых для него взрослых;
    •  может начать осознавать половые различия;
    •   могут усиливаться страхи.

    6-7 лет:

    Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

    В этом возрасте ребенок:

    •  сам формулирует ответы или создает версии;
    •  часто привлекает к себе внимание;
    •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
    •  складывается механизм управления собственным поведением;
    •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
    •  хочет походить на значимых для него взрослых;
    •  может начать осознавать половые различия;
    •   могут усиливаться страхи.

    У  детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…


                                                                                         Ж.-Ж. Руссо 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.

    Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....

    Возрастные особенности младшего возраста

    Возрастные особенности младшего возраста...

    Возрастные особенности детей возраста 5-6 лет.

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет".Этот возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным спос...

    Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).

    Признаки кризиса могут начать проявляться  в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние&raqu...

    Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста

    В статье рассмотрены психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста  и даны рекомендации родителям по общению с детьми разного возраста...