Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).
методическая разработка на тему

Плетнева Елена Борисовна

Признаки кризиса могут начать проявляться  в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dpsihologicheskspokr.docx17.78 КБ
Файл dpsihologicheskspokr.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании:

 «Психологический портрет ребенка».

Психологические возрастные особенности детей

 дошкольного возраста (2-7 лет).

2-3 года:

В этом возрасте ребенку важно:

  •  много двигаться;
  •  освоить мелкие движения пальчиков;
  •   осваивать речь;
  •   играть;
  •   выстраивать отношения со взрослыми;
  •   получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что-   то не получается;
  •  иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
  •  то, что происходит прямо сейчас.

Кризис трех лет.

Основные проявления кризиса:

  •  Негативизм.
  •  Упрямство и строптивость.
  •  Своеволие.
  •  Обесценивание.
  •  Протест-бунт, ревность.

Признаки кризиса могут начать проявляться  в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.

3-4 года:

Три года – это возраст, который можно рассматривать  как определенный рубеж  развития ребенка с момента его рождения.  Кризис трех лет завершает период  «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка  вид деятельности – игра.

В этом возрасте ребенку важно:

  •  делать все по-своему;
  •  осознание себя как отдельного человека;
  •  действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
  •   общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
  •  игра становится все более коллективной;
  •  защищать свои личные границы;
  •  активно осваивать речь.

4-5 лет:

Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.  Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у ребенка активно проявляется:

  •  стремление к самостоятельности;
  •  этические представления;
  •  творческие способности;
  •  страхи, как  следствие развитого воображения;
  •  отношения со сверстниками;

активная любознательность.

5-6 лет:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

В этом возрасте ребенок:

  •  сам формулирует ответы или создает версии;
  •  часто привлекает к себе внимание;
  •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
  •  складывается механизм управления собственным поведением;
  •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
  •  хочет походить на значимых для него взрослых;
  •  может начать осознавать половые различия;
  •   могут усиливаться страхи.

6-7 лет:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

В этом возрасте ребенок:

  •  сам формулирует ответы или создает версии;
  •  часто привлекает к себе внимание;
  •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
  •  складывается механизм управления собственным поведением;
  •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
  •  хочет походить на значимых для него взрослых;
  •  может начать осознавать половые различия;
  •   могут усиливаться страхи.

У  детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…


                                                                                     Ж.-Ж. Руссо 



Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании:

 «Психологический портрет ребенка».

Психологические возрастные особенности детей

 дошкольного возраста (2-7 лет).

2-3 года:

В этом возрасте ребенку важно:

  •  много двигаться;
  •  освоить мелкие движения пальчиков;
  •   осваивать речь;
  •   играть;
  •   выстраивать отношения со взрослыми;
  •   получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что-   то не получается;
  •  иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
  •  то, что происходит прямо сейчас.

Кризис трех лет.

Основные проявления кризиса:

  •  Негативизм.
  •  Упрямство и строптивость.
  •  Своеволие.
  •  Обесценивание.
  •  Протест-бунт, ревность.

Признаки кризиса могут начать проявляться  в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.

3-4 года:

Три года – это возраст, который можно рассматривать  как определенный рубеж  развития ребенка с момента его рождения.  Кризис трех лет завершает период  «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка  вид деятельности – игра.

В этом возрасте ребенку важно:

  •  делать все по-своему;
  •  осознание себя как отдельного человека;
  •  действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
  •   общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
  •  игра становится все более коллективной;
  •  защищать свои личные границы;
  •  активно осваивать речь.

4-5 лет:

Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.  Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у ребенка активно проявляется:

  •  стремление к самостоятельности;
  •  этические представления;
  •  творческие способности;
  •  страхи, как  следствие развитого воображения;
  •  отношения со сверстниками;

активная любознательность.

5-6 лет:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

В этом возрасте ребенок:

  •  сам формулирует ответы или создает версии;
  •  часто привлекает к себе внимание;
  •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
  •  складывается механизм управления собственным поведением;
  •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
  •  хочет походить на значимых для него взрослых;
  •  может начать осознавать половые различия;
  •   могут усиливаться страхи.

6-7 лет:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

В этом возрасте ребенок:

  •  сам формулирует ответы или создает версии;
  •  часто привлекает к себе внимание;
  •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
  •  складывается механизм управления собственным поведением;
  •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
  •  хочет походить на значимых для него взрослых;
  •  может начать осознавать половые различия;
  •   могут усиливаться страхи.

У  детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…


                                                                                     Ж.-Ж. Руссо 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.

Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....

Возрастные особенности младшего возраста

Возрастные особенности младшего возраста...

Возрастные особенности детей возраста 5-6 лет.

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет".Этот возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным спос...

Консультация . Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).

У  детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей&helli...

Возрастные особенности раннего возраста.

Ранний детский возрастот одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время со...

Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста  и даны рекомендации родителям по общению с детьми разного возраста...

Возрастные особенности дошкольного возраста

Данная презентация содержит информацию о возрастных особенностях дошкольного возраста, которая может помочь воспитателям, а также родителям при взаимодействии с детьми....