Пособия своими руками
материал по окружающему миру

Иванова Ольга Михайловна

Пособия по развитию речи, по сенсорному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Домики для звуков»

Подготовила: воспитатель Иванова О.М.

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

Правила игры:

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Вариант 2.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Вариант 3

 Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

 

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие Дидактическое пособие



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Безопасная дорога»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Иванова О.М.

Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

- воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

- закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

- развивать мелкую моторику, память, мышление;

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

«Дорожное панно» используется как настенный, настольный или напольный коврик. Транспорт, дорожные знаки, легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от  образовательной ситуации.

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д.

Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные

ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Безопасная дорога.JPG 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Морское дно»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Иванова О.М.

Цель: освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании предмета, давать характеристику;

- способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

- способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\морское дно.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Соседи»

Подготовила: воспитатель Иванова О.М.

Нестандартное обрудование по развитию речи

Варианты использования пособия.

Д/и «Распредели правильно»

Детям предлагается всех животных распределить по подъездам, чтобы они жили дружно и не ругались, в зависимости от среды обитания: кто живет в лесу, кто живет с человеком, кто живет в водоемах, кто умеет летать. С детьми старшего возраста классификация усложняется по темам: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Рыбы», «Насекомые», «Птицы» (перелетные, домашние, зимующие), «Сказочные персонажи», «Люди разных профессий».

Д/и «Кого не хватает?»

Дидактическое пособие уже заполнено картинками, но частично. Каждый подъезд дома соответствует определенной теме. Ребенок должен по смыслу подобрать картинки в свободные окошки. Как усложнение ребятам предлагается придумать историю, что произошло с этим персонажем на картинке , пока он не добрался да дома.

Д/и «Найди ошибку»

Некоторые жильцы дома перепутали свои квартиры. Нужно найти ошибку и объяснить почему.

Д/и «Узнай соседа по описанию»Дидактическое пособие по развитию речи

Взрослый детям дает описание животного, который живет в этом доме, не называя его. Какой внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, где живет, чем питается, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти картинку. Такие загадки рекомендуется придумывать не только педагогу, но и детям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическая игра

«Подбери наряд матрешке»

Подготовила воспитатель:

Иванова О.М.

Цель игры: развивать композиционные навыки.

Задачи: 

- закреплять знания детей об основных элементах костюма русской матрёшки (платок, рубашка, сарафан); 

- развивать умение украшать силуэт матрёшки;

- развивать творческие способности детей, умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики.

F:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия, дидактические игры\подбери матрешке красивый наряд.JPG

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Цветочная поляна»

Подготовила воспитатель:

Иванова О.М.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»  соответствует младшему дошкольному возрасту детей. Может использоваться, как в подгрупповой форме (до 4 человек), так и в индивидуальной форме.

Цель: развитие у детей воображения, формирование зрительно – моторной координации на основе действия с предметами.

Задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);

- обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическим пособием по сенсорному развитию детей.

 «Цветочная поляна». Детям предлагается познакомиться с полянкой, посмотреть, что на ней изображено, потрогать ручками. Самостоятельно украсить полянку, подбирая место предметов по контуру рисунка

Игра «Считаем вместе»

Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. В нашем случае, мы считаем вместе с детьми количество на поляне цветов, пчелок, бабочек.  Далее, после овладения счетом, можно считать количество цветов определенного цвета.

Игра «Найди пару».

Предлагается ребенку  визуально найти пары одинаковых предметов (по цвету, размеру).

F:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\цветочная поляна.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Дидактические пособия своими руками

Даётся подробное описание изготовления пособий...

Пособия своими руками из бумаги

часть логопедических пособие можно изготовить просто из бумаги, картона, клея и картинок, которые можно всегда найти в старых книгах и журналах...

Дидактические игры и пособия своими руками

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....

"Логопедические пособия своими руками"

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками...

"Игрушки - подушки" - игровое пособие своими руками.

Информация для родителей. Игровое пособие "Игрушки - подушки". Цель - развитие моторики, речи, мышления....

Дидактические пособия своими руками.

Работая в детском саду я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы у детей. Решила поставить перед собой задачу – развивать...