КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «ПОЧТА»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Игровое занятие тема :ПОЧТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nedelya_pochty.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ                                                                                      В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  ДЕТСКОГО  САДА

«ПОЧТА»

Воспитатель: Дети , сегодня мы с вами поиграем  

Сначала мы будем отгадывать загадки

Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, — с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом.        (Марка)

Заклеили клеем прочно,                                                                                                                                                                И ко мне прислали срочно.                                                                                                                                              Я его не пожалею -                                                                                                                                        Получу и вмиг расклею.                   (Почтовый конверт)

Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей – Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе, Вести долго не гостят – Во все стороны летят.

                                                      (почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.                   (Газета)

Он приносит нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?»  (Почтальон)

Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, в какую игру мы будем сегодня играть ? (почта) 

Детская игра почта

Выбирают водящего – почтальона.  Игра почта начинается с переклички почтальона с играющими:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А что в городе делают?
- Танцуют!
Почтальон может придумать любое задание танцуют, поют, бегают, прыгают, рычат, мяукают…
Все играющие должны делать то, что сказал почтальон. А тот, кто плохо выполнял задание отдаёт фант. Игра заканчивается, когда у почтальона соберётся пять фантов. Играющие, чьи фанты у почтальона, должны их выкупить. Почтальон вместе с играющими придумывает интересные задания для владельца фанта. Дети читают стихи, поют, загадывают загадки, танцуют, прыгают на одной ножке, показывают движения животных.
Если дети не устали, то по считалке или по желанию можно выбрать ещё одного почтальона и игра повторяется.

Физ. минутка «Что приносит почтальон?» (цели: развивать общую моторику)
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).

Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта») (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).

Физ. минутка

(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно

1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.  Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный  (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что

- В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

- Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

- Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).

- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.

Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов дети собирают слова, связанные  с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений)  (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

Если бы ты был почтовым голубем, то…

          почтальоном на Севере, то…

          почтальоном в Африке, то…

           письмом в бутылке, то…

           гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.

Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? Как вы думаете ребята, какой будет почта в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Экскурсия на почту

Ознакомление с окружающим...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...