Макет природны зон
план-конспект занятия (старшая группа)

Золотарева Татьяна Анатольевна

создание макетов основных природных зон России из природного и бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_maketirovaniyu.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      «Методическая копилка»

                             Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Макет природных зон.
Цель: Создать условия для формирования представлений о природных зонах и созданию игровых макетов. 
Задачи:

Образовательные: 

- уточнить и обогатить знания детей о различных природных зонах;

- побуждать детей использовать знания для создания макетов природных зон;

- формировать навык совместной работы в микро группах.

Развивающие:

- развивать словесно – логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, желание изучать природу и бережно относится к ней.

Материалы и оборудование: макетная снова леса, макетная основа северного полюса, ножницы, клей ПВА, салфетки, пластилин, доски для лепки, гуашь, кисти, различные заготовки бросового и природного материала, экран, мультимедиа, ноутбук, колонки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

  Этапы образовательной

           деятельности

       Организация рабочего        

              пространства

        Деятельность взрослого

        Деятельность детей          

             

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звучит спокойная музыка.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна.  Пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться и подарить вам тепло своих ладошек и хорошее настроение на весь день!

(Обмениваюсь теплом ладошек и улыбкой с каждым ребенком).

- Я вам кое- что принесла. Ребята, что это такое? (показываю на глобус)

- А что такое Глобус?

Предположения детей

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

                                                               В группе стоит мультимедиа.                                                                      

Включаю на компьютере видео запись – обращение от детей младшей группы.

- Кто из вас знает, что изображено на глобусе?

- Какие макеты бывают и для чего они нужны?

- Ребята, дети младшей группы отправили вам видео обращение. Посмотрите пожалуйста.

                                                          - Ребята, вы сможете помочь?

Рассуждения, предположения детей.

                                                                                             

Предположения  детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания.

Основная часть.

В группе стоят два стола, на каждом столе стоят основы макета леса и северного полюса,

Ребятки, для того чтобы составить макеты по просьбе малышей, я предлагаю вам поделиться на две группы по 5 человек.

( Посчитаться  по порядку-первый говорит - «Елочка», второй «Снежинка» и так далее.

Елочки подходят к макету с зеленой основой, а снежинки к макету с белой основой)

                                     Действия детей.

Действия детей (делятся на две группы и подходят к столам)

Условия для развития деятельности.

 

Ребята, как вы видите, начало макета я уже приготовила для вас, посоветуйтесь, пожалуйста, своей подгруппой, что вы поместите на макет. Подсказкой вам служат альбомы!

Действия, размышления детей. (Дети советуются и самостоятельно составляют макет).

Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности.

 В группе в уголках приготовлены все
материал для творчества (ножницы, клей ПВА, салфетки, пластилин, доски для лепки, гуашь, кисти).

 В природном и экспериментальном уголке приготовлен бросовый и природный материал.

Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

Размышления, действия детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания.
Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах, принимать и оказывать помощь.

Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня  с вами делали? Какое у вас настроение сейчас?

                                         

Ответы детей.

Показываю детям картинки с солнышками, для выбора.

Я предлагаю вам выбрать себе солнышко, которое похоже на ваше настроение! Ребята, спасибо вам большое за помощь, я думаю деткам младшей группы очень понравятся ваши макеты и вы обязательно с ними поиграете вместе.

Дети выбирают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет "Природные зоны"

Макет "Природные зоны" предназначен для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с основными природными сообществами: лес, луг, водоем, домашний двор....

Создание природного макета

Мы решил вместе с нашими детьми разнообразить пространственную среду в группе, и решили изготовить вот такой природный макет...

Макет природных зон

Для ознакомления детей с обитателями разных природных зон был изготовлен макет...

Мастер класс по созданию макета природной зоны.

Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...

Мастер класс по созданию макета природной зоны.

Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...

Макеты "Природно-климатических зон"

Макет «Природно-климатические зоны» составляют часть предметно- пространственной среды, которая способна реализовать все цели воспитания детей. Они с помощью макета наглядно знакомятся с о...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование макетов природных зон в работе дошкольного учреждения».

Консультация для педагогов дошкольных учреждений имеет цель - формирование познавательного интереса детей раннего и дошкольного возраста к объектам и явлениям окружающего мира с помощью использования ...