Макет природны зон
план-конспект занятия (старшая группа)
создание макетов основных природных зон России из природного и бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая копилка»
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Макет природных зон.
Цель: Создать условия для формирования представлений о природных зонах и созданию игровых макетов.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о различных природных зонах;
- побуждать детей использовать знания для создания макетов природных зон;
- формировать навык совместной работы в микро группах.
Развивающие:
- развивать словесно – логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, желание изучать природу и бережно относится к ней.
Материалы и оборудование: макетная снова леса, макетная основа северного полюса, ножницы, клей ПВА, салфетки, пластилин, доски для лепки, гуашь, кисти, различные заготовки бросового и природного материала, экран, мультимедиа, ноутбук, колонки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей
| Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития. |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Звучит спокойная музыка. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться и подарить вам тепло своих ладошек и хорошее настроение на весь день! (Обмениваюсь теплом ладошек и улыбкой с каждым ребенком). - Я вам кое- что принесла. Ребята, что это такое? (показываю на глобус) - А что такое Глобус? | Предположения детей Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
В группе стоит мультимедиа. Включаю на компьютере видео запись – обращение от детей младшей группы. | - Кто из вас знает, что изображено на глобусе? - Какие макеты бывают и для чего они нужны? - Ребята, дети младшей группы отправили вам видео обращение. Посмотрите пожалуйста. - Ребята, вы сможете помочь? | Рассуждения, предположения детей.
Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания. | |
Основная часть. | В группе стоят два стола, на каждом столе стоят основы макета леса и северного полюса, | Ребятки, для того чтобы составить макеты по просьбе малышей, я предлагаю вам поделиться на две группы по 5 человек. ( Посчитаться по порядку-первый говорит - «Елочка», второй «Снежинка» и так далее. Елочки подходят к макету с зеленой основой, а снежинки к макету с белой основой) | Действия детей. Действия детей (делятся на две группы и подходят к столам) | Условия для развития деятельности. |
| Ребята, как вы видите, начало макета я уже приготовила для вас, посоветуйтесь, пожалуйста, своей подгруппой, что вы поместите на макет. Подсказкой вам служат альбомы! | Действия, размышления детей. (Дети советуются и самостоятельно составляют макет). | Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. | |
В группе в уголках приготовлены все В природном и экспериментальном уголке приготовлен бросовый и природный материал. | Взрослый подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. | Размышления, действия детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания. | |
Заключительная часть | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какое у вас настроение сейчас? |
Ответы детей. | ||
Показываю детям картинки с солнышками, для выбора. | Я предлагаю вам выбрать себе солнышко, которое похоже на ваше настроение! Ребята, спасибо вам большое за помощь, я думаю деткам младшей группы очень понравятся ваши макеты и вы обязательно с ними поиграете вместе. | Дети выбирают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-802625-1541333229.jpg)
Макет "Природные зоны"
Макет "Природные зоны" предназначен для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с основными природными сообществами: лес, луг, водоем, домашний двор....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207056-1579090692.jpg)
Создание природного макета
Мы решил вместе с нашими детьми разнообразить пространственную среду в группе, и решили изготовить вот такой природный макет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-934248-1499683189.jpg)
Макет природных зон
Для ознакомления детей с обитателями разных природных зон был изготовлен макет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1222384-1585206923.jpg)
Мастер класс по созданию макета природной зоны.
Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1222384-1585206923.jpg)
Мастер класс по созданию макета природной зоны.
Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1447875-1673485524.jpg)
Макеты "Природно-климатических зон"
Макет «Природно-климатические зоны» составляют часть предметно- пространственной среды, которая способна реализовать все цели воспитания детей. Они с помощью макета наглядно знакомятся с о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-215355-1703572041.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование макетов природных зон в работе дошкольного учреждения».
Консультация для педагогов дошкольных учреждений имеет цель - формирование познавательного интереса детей раннего и дошкольного возраста к объектам и явлениям окружающего мира с помощью использования ...