Макет " Природные зоны"
учебно-методическое пособие

Зинцова Валерия Александровна

В своей профессиональной деятельности я большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей. Пособие предназначено для детей 3-7 лет. Важной задачей в экологическом является знакомство с природными зонами и их обитателями. Данное пособие можно использовать как демонстрационный материал, так и пособие для самостоятельного обыгрывания. Пособие включает в себя 4 природные зоны : лес, деревня, Саванна,Север. Каждая зона сделана из экологически чистых материалов. Макет «природные зоны» позволяет наглядно увидеть где, в каких условиях живут те или иные животные.  На каждой природной зоне представлены животные.

В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:

- познакомить детей с разными природными зонами и экологическими знаками  или закрепить эти знания;

- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;

- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;

- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;

- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;

- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;

- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_prirodnye_zony.docx978.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Макет природные зоны»

В своей профессиональной деятельности я большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей. Пособие предназначено для детей 3-7 лет. Важной задачей в экологическом является знакомство с природными зонами и их обитателями. Данное пособие можно использовать как демонстрационный материал, так и пособие для самостоятельного обыгрывания. Пособие включает в себя 4 природные зоны : лес, деревня, Саванна,Север. Каждая зона сделана из экологически чистых материалов. Макет «природные зоны» позволяет наглядно увидеть где, в каких условиях живут те или иные животные.  На каждой природной зоне представлены животные.

Зона лес « дикие животные»- лесная подстилка сделана из высушенного мха, елочные веточки служат образом деревьев.

Зона деревня «домашние животные» траву я сделала из пряжи зеленого цвета « травка», забор из веток деревьев, и небольшая зона для поросят сделана из крупы гречки.

Зона Саванна« животные жарких стран». Подстилку в виде засушливой земли мы с детьми старшей группы сделали сами. Изготовили самостоятельно бумагу, которая в последствии послужила нам для оформления зоны саваны. Небольшой водоем сделан из салфетки голубого цвета. Конспект занятия по изготовлению бумаги можно посмотреть пройдя по этой ссылке https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2025/03/12/konspekt-zanyatiya-izgotovlenie-bumagi

Зона Севера « животные севера»- покрытие сделано из белой салфетки, в качестве айсбергов я использовала куски пенопласта.

Макет сделан на крутящейся подставке, что позволяет детям с легкостью поворачивать ту или иную зону во время игры. В процессе игры с дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макет. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

 В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:

- познакомить детей с разными природными зонами и экологическими знаками  или закрепить эти знания;

- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;

- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;

- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;

- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;

- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;

- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет "Природные зоны"

Макет "Природные зоны" предназначен для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с основными природными сообществами: лес, луг, водоем, домашний двор....

Мастер класс по созданию макета природной зоны.

Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...

Мастер класс по созданию макета природной зоны.

Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...

Макет "Климатические зоны"

Представлен макет в виде разных климатических зон . Выполнен при помощи смешанных техник и из различных материалов ....

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления  о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...