Макет " Природные зоны"
учебно-методическое пособие
В своей профессиональной деятельности я большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей. Пособие предназначено для детей 3-7 лет. Важной задачей в экологическом является знакомство с природными зонами и их обитателями. Данное пособие можно использовать как демонстрационный материал, так и пособие для самостоятельного обыгрывания. Пособие включает в себя 4 природные зоны : лес, деревня, Саванна,Север. Каждая зона сделана из экологически чистых материалов. Макет «природные зоны» позволяет наглядно увидеть где, в каких условиях живут те или иные животные. На каждой природной зоне представлены животные.
В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:
- познакомить детей с разными природными зонами и экологическими знаками или закрепить эти знания;
- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;
- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 978.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Макет природные зоны»
В своей профессиональной деятельности я большое внимание уделяю экологическому воспитанию детей. Пособие предназначено для детей 3-7 лет. Важной задачей в экологическом является знакомство с природными зонами и их обитателями. Данное пособие можно использовать как демонстрационный материал, так и пособие для самостоятельного обыгрывания. Пособие включает в себя 4 природные зоны : лес, деревня, Саванна,Север. Каждая зона сделана из экологически чистых материалов. Макет «природные зоны» позволяет наглядно увидеть где, в каких условиях живут те или иные животные. На каждой природной зоне представлены животные.
Зона лес « дикие животные»- лесная подстилка сделана из высушенного мха, елочные веточки служат образом деревьев.
Зона деревня «домашние животные» траву я сделала из пряжи зеленого цвета « травка», забор из веток деревьев, и небольшая зона для поросят сделана из крупы гречки.
Зона Саванна« животные жарких стран». Подстилку в виде засушливой земли мы с детьми старшей группы сделали сами. Изготовили самостоятельно бумагу, которая в последствии послужила нам для оформления зоны саваны. Небольшой водоем сделан из салфетки голубого цвета. Конспект занятия по изготовлению бумаги можно посмотреть пройдя по этой ссылке https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2025/03/12/konspekt-zanyatiya-izgotovlenie-bumagi
Зона Севера « животные севера»- покрытие сделано из белой салфетки, в качестве айсбергов я использовала куски пенопласта.
Макет сделан на крутящейся подставке, что позволяет детям с легкостью поворачивать ту или иную зону во время игры. В процессе игры с дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макет. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.
В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:
- познакомить детей с разными природными зонами и экологическими знаками или закрепить эти знания;
- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;
- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....

Макет "Природные зоны"
Макет "Природные зоны" предназначен для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с основными природными сообществами: лес, луг, водоем, домашний двор....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....

Мастер класс по созданию макета природной зоны.
Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...

Мастер класс по созданию макета природной зоны.
Мастер класс по созданию макета природной зоны. Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях...
Макет "Климатические зоны"
Представлен макет в виде разных климатических зон . Выполнен при помощи смешанных техник и из различных материалов ....

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...






