Консультация для педагогов ДОУ.
статья

Истомина Евгения Александровна

"Прогулки- походы за территорию детского сада"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

                  629640 ЯНАО с. Мужи Шурышкарского р-на ул. Советская 21

               Телефон/факс 8(34994) 21-4-71 Е-mail: doualenushka@mail.ru

Консультация для воспитателей

«Прогулки-походы за территорию детского сада».

Воспитатель:

Истомина Евгения Александровна

                                           

Мужи 2015г.

        Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

        Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада – в парки, зеленые площадки микрорайона.

        Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определенным объемом знаний и умений.

        Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

- Наблюдение в природе и сбор природного материала;

- Чтение природоведческой литературы и беседы по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);

- Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);

- Подвижные и дидактические игры;

- Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;

- Упражнения на дыхание, игры на внимание;

- Самостоятельные игры детей (на привале).

        Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.

        Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, «Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения детского сада» или «Будем искать деревья, каких нет на нашем участке» и т.п.

        Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.

        В содержании походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.

        Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т.д.

        С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретенных умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).

        В проведении прогулок-походов участвует специалист по физической культуре (возможно участие освобожденного специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

        В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....