Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю 3.12- 7. 12. 2018 г. Тема: «Идет волшебница зима»
учебно-методический материал (старшая группа)

никитина наталья михайловна

Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю  3.12- 7. 12. 2018 г. Тема: «Идет волшебница зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность старшей группы №14 на неделю  3.12-7.12.2018г.

Тема: «Идет волшебница зима»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей через ознакомление со временем года  зима, и ее проявлениях. Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Организация развивающей среды: Внести картину К. Юона «Русская зима», в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой». Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы). Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней. Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Сюжетно-ролевые игры

Реализация образоват.д-ти «Театрализация»

Трудовое воспитание

Безопасность в образовательной деятельности

ПДД

Социально-личностное развитие

«Азбука общения»

 «Семья»: сюжет «Мама купает дочь».

 Цель: создание условий для побуждения детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий «Больница».

Цель: расширять представление детей о профессии врача, его обязанностях.Обогащение словарного запаса. Формирования игрового опыта детей. «Магазин»сюжет: «Магазин игрушек». Цель: создание условий для формирования умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами Умения детей использовать в речи слова - определения, развивать связную речь «Семья»:сюжет «Разговор по телефону».

 Цель: создание условий для развития умения детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи

Ритмопластика

 «Марионетки»

Изображение в движении людей разных профессий, животных. Этюды на воображение.

«Цирк зверей» Понятия: «номер», «трюк». Импровизация под музыку.

«Мы не скажем, а покажем»

Использование художественных средств для выражения своего настроения. 

«По волнам любимых телепередач»

Ролевые диалоги на основе текста. Диалогическая и монологическая речь.

Привести в порядок

кукол

Посадка лука в ящик

Изготовление украшений к празднику

Знакомство с профессией «животновод» Закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.

Учить подготавливать ящики  для посадки; развивать любознательность; воспитывать стремление трудиться самостоятельно.

 Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой;

воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Формировать обобщенные представления о социальной значимости труда людей; расширять знания о труде людей в сельской местности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: «Опасный лед».

Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций,просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим.

«Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «Теремок».

4. П/и «Стоп».

5. Беседа о правилах езды на велосипеде.

6. Чтение худ.произведений.

7. Наблюдение за трудом водителя.

8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада

«Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет».-

Занятие  направлено  на  воспитание  у детей  чувства  глубокой  любви  и  привязанности к самому  близкому  и родному человеку, выражению  внимания  и  сочувствия  к  маминой  заботе  обо всех  членах семьи. Обучение  на мамином примере  умению общаться с другими  взрослыми  членами семьи и детьми. - Предварительная  работа – чтение  рассказа В.Артюховой  «Трудный  вечер».

- Беседа  по тексту.

- Занятие  «Чем  можно  порадовать  маму?».

- Игра-драматизация  «Найди свою маму».

- Этюд  «Любящий сын».

- Этюд  «Маме  улыбаемся»

Воспитание культуры

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь

Питание

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Одевание-раздевание

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Вовлечение семей в образовательную деятельность. Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми». Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми». Памятки «Как не простудиться в зимнее время». Оформление выставки детских работ: Лепка из пластилина «Снежинки».

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

Понедельник   3 декабря   2018

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

2.Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

3. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

4.П/ игра «Сделай фигуру».Цель: развивать воображение детей

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Катю, Саша и Костя  упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

НОД

9.00-развитие

речи

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»  Стр.55 Ушакова

9.35 музыка

См. планирование у руководителя

15.30 констр.

Конструирование (из бумаги и картона) «Сказочный домик».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника  см. картотеку

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Д /и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и.т. д.). Цель: учить подбирать нужные слова.

2. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

3. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы

4. Чтение И. Суриков «Зима».Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

5. П/и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения  

 Аппликация.

Цель: Руслана, Ваню  и Киру упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника  см. картотеку

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

Вторник  4  декабря      2018

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

 1.Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

3. Беседа: «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор.

4. Заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской. Цель: развивать память, речь.

5.П/игра П/и «Снежиночки - пушиночки » Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания Наташи, Вари, Кати, Кости о диких животных.

НОД

9.00-ФЦКМ

Тема: «Идет волшебница зима…» (стр. 327 Здравствуй мир)

9.40музыка

См. планирование у руководителя

10.10 физ-ра.

См. планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

3. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

4. Творческая мастерская. Рисование «Волшебница зима» нетрадиционным способом.

5. П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться.

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Сашей, Камиллой, Вадимом закреплять знания о цветах спектра.

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

               среда  5 декабря    2018

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

 1.Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах.

2. Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу.

3.Д/и  «Исправь ошибку» Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.

4. Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу).

5. Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Сашей и Вадимом закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности).

НОД

9.00-ФЭМП

Занятие 13. Тема: Сложение

9.35музыка

См. планирование у руководителя

10.10 физ-ра.

Вне группы

Прогулка

Наблюдение за синицей см. картотеку прогулок.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

2. Чтение И. Никитин «Встреча зимы».Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства.

3. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

4. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

5.П/ игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

 «Попади в цель»

 Цель: развивать меткость, глазомер у Киры, Наташи,  Вероники, Вари.

Прогулка

Наблюдение за синицей см. картотеку прогулок.

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

               Четверг  6 декабря     2018

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

2..Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

3. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

4.Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

5. П/и «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови цвета».

Цель: с Ксюшей и Русланом закреплять знание основных цветов и оттенков.

НОД

9.00- аппликация

 Тема: Дома на нашей улице - Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой.

9.40 ЧХЛ

 Тема: Литературная викторина   стр.97 Ушакова.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (см.прогулки в д/с стр. 4)

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1. Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

2.Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

3. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»Цель: учить соблюдать правила в игре.

4. Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы.

Разучивание считалки

( На златом крыльце сидели….)

 Цель: развитие речи  у Егора,  Вари С.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (см.прогулки в д/с стр. 4)

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

         Пятница    23   ноября  2018

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика  

 1. Экологическая викторина «Зимние загадки».Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

3.Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

3. П\ игра –хороводная «Есть у нас огород» - развивать двигательную активность у детей, согласовывать движения со словами.

4. «Опасные ситуации зимой». Цель: создание условий для ознакомления детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.).

5. Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Д/И «Четвертый лишний»  

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Камиллой С. Кирой Я.

НОД

9.00 обучение грамоте

 Тема: Звук и буква «Я». Познакомить с согласным звуком «Я», с печатной буквой «Я».

10.10 рисование

См. планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы  см. картотеку

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

 1.Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

2.Развлечение «Мы – друзья природы».Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

3. Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе

4.Беседа: «Почему  проезжую часть и тротуары  посыпают  в гололед  песком?»Цель: обобщение представлений  детей об основных  источниках  и видах опасности  на улице, в природе.

5. П/ игра «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

  Упражнять Варю, Егора в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы  см. картотеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Планирование на неделю подготовительная группа Тема: " Идет волшебница Зима"

Планирование на неделю подготовительная группа Тема: " Идет волшебница Зима"...

НОД в старшей группе на тему "Идет волшебница зима..."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.            (старшая группа)Тема: «Идет волшебница зима…»Программные задачи:Обра...

План образовательной деятельности (Старшая группа) “Загадки зимы”

Формирование знаний детей о зиме,  воспитание интереса к  зимним явлениям природы, к исследовательско- познавательной  деятельности (экспериментирование со льдом и снегом)....

Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...

ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):«Зима» ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...» ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимни...