Показываем сказку "Репка"
материал

Ерёмина Алёна Сергеевна

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazyvaem_skazku_repka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: показываем сказку «Репка»

Цели занятия: учить детей согласовывать свои действия при проведении показа настольного театра; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Оснащение: фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; сюжетная картинка «Друг за дружку»; предметные картинки; сюжетная картинка «На кухне» (см. с. 40); предметные картинки «Подарки».

Ход занятия

Организационный момент. Предлагаю детям рассмотреть цветные изображения героев сказки и назвать каждого из них.

Развитие лексики и грамматики. Предлагаю детям рассмотреть сюжетную картинку «На кухне». Рассказываю, что повару нужно приготовить обед из овощей и надо ему помочь. Предлагаю детям, глядя на картинку, перечислить, из каких овощей повар будет готовить обед. (Из капусты, из репки, из помидоров, из огурцов, из лука, из моркови.)

Что ты видишь на картинке?

Из чего повар будет варить суп? (Из капусты, из моркови, из лука.)

Из чего повар будет готовить салат? (Из помидоров, из огурцов.)

Из чего повар будет готовить рагу? (Из лука, из репки, из капусты.)

В чем он будет варить суп? (В кастрюле.)

Во что он положит салат? (В салатник.)

В чем он будет тушить рагу? (В кастрюльке.)

Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Предлагаю внимательно рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и назвать всех героев сказки. Прошу детей найти этих героев на предметных картинках и наложить их на сюжетную.

Развитие мышления. Предлагаю детям, что дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка пригласили его в гости. В гости ходят с подарками. Покажите ребенку предметные картинки: кастрюля, шапка, молоко, косточка, кукла, сыр. Попросите ребенка правильно раздать подарки. Задайте ему вопросы.

Кому подарим кастрюлю? (Бабушке.) Кому подарим шапку? (Дедушке.) Кому подарим куклу? (Внучке.) Кому подарим косточку? (Собаке.) Кому подарим миску с молоком? (Кошке.) Кому подарим сыр? (Мышке.)

Показ сказки. Помогаю детям провести показ сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказываю декоратору, куда поставить нужную декорацию, указываю на артиста, чья очередь действовать или говорить, если нужно, подсказываю ему слова роли.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показываем детям пример во всем.

Педагогическая помощь родителям по воспитанию подрастающего поколения....

Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"

Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.

Программное содержание:- проявлять интерес  к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...

Русская народная сказка «Гуси-Лебеди» (дети показывают театр би-ба-бо)

Сценарий составила и провела: воспитатель Разенкова Галина Викторовна...

Картотека пальчиковых игр на тему: «Пальчики показывают сказки».

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук ребенка....

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему: «Учимся показывать фокусы»

Программное содержание:1.Образовательные:Образовательная область «Познавательное развитие»- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятель...