Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
материал (младшая группа)
Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего региона (лиса, заяц, волк, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
Программные задачи:
- Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей
- Развивать познавательный интерес детей к природе.
- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
- Активизировать творческое воображение и импровизацию.
- Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
Воспитатель:
Посмотрите за окном белые дорожки,
Все равно гулять пойдем, не замерзнут ножки.
А гулять мы с вами пойдем в зимний лес полный сказок и чудес,
Мишенька живет в лесу,
зимой очень холодно можно замерзнуть.
Как мы одеваемся зимой? (тепло)
Игра «Одеваемся теплее»
Наденем на ножки - теплые сапожки.
Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
На ручки рукавички,
Теплые сестрички, (поднять руки вверх - фонарики)
Этот правый кулачок – это левый кулачек
Шубки меховые, шапочки пуховые.
Ну а теперь шагаем за мной
-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Посмотрите – ка ребята, елочка какая!
Речевая игра: «снег».
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тише, тише не шумите!
(слышится храп)
Воспитатель:
Ой ребята! Это кто же под елкой спит?
Кто же громко так храпит?
(дети подходят к елочке)
Посмотрите ребятишки, здесь под елкой Мишка спит (слышится храп) давайте разбудим Мишку!
Мишка – Мишенька вставай, вместе с нами поиграй.
Крепко- крепко Мишка спит,
Нам его не разбудить.
Мишка, Мишка хватит спать,
Выходи с нами играть,
нас тут много ты один спать тебе мы не дадим (дети топают ногами)
Медведь:
Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! ДА! ДА!
Разбегайтесь кто куда!
Медведь рычит ЭЭЭЭЭЭ
Воспитатель:
Мишенька это мы к тебе в гости пришли!
(дети садятся на стульчики) .
Мишка а ты в лесу один живешь?
Медведь:
Нет! Я не один в лесу живу!
Я сейчас вам ребята загадаю загадки,
А вы их попробуйте отгадать.
Вот и узнаете с кем я живу в лесу.
1 Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка
Как зовут его?. (зайчишка) .
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом
.
Воспитатель:
Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра – танец «Зайка серенький сидит»
Мишка:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжею одета
И не рыба, и не птица.
Это – хитрая (лисица)
Лиса: Ребята, как хорошо что вы заглянули в наш лес. Я очень люблю играть, у меня есть игрушки, но они от меня постоянно убегают, помогите мне узнать кто от меня спрятался.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Медведь:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусный знает толк
Злой голодный серый… .(волк)
Воспитатель: А мы не боимся волка, потому что в нашем лесу он добрый, он помогает всем, кто заблудится, найти дорогу домой
Медведь. Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь вы знаете какие звери живут в лесу. Выходите на полянку, поиграйте вместе с нами.
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, на месте замри!
Воспитатель:
Хорошо в лесу зимой
Нам пора идти домой.
Хватит нам с тобой играть!
Зимой Мишке надо спать.
(провожаем Мишку до сугроба, укладываем спать)
Ну а мы возвратимся в группу.
-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги ) По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Задачи:Познавательные· Познакомить с правилами поведения в лесу;· Закрепить названия диких животных, о...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:...
Конспект досуга в младшей группе "Путешествие в город Игрушек" (в бассейне)
Досуг в бассейне по теме "Город", "Любимые игрушки"...
Спортивный досуг в младшей группе "Путешествие в зимний лес" (январь 2023 г.)
Добрый лес, старый лес!Полон сказочных чудес!Я иду гулять сейчасИ зову с собою вас!...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....