Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
материал (младшая группа)

Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего региона (лиса, заяц,  волк, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

Программные задачи:

  1. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей  
  2. Развивать познавательный интерес детей к природе.
  3. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
  4. Активизировать творческое воображение и импровизацию.
  5. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Воспитатель:

Посмотрите за окном белые дорожки,

Все равно гулять пойдем, не замерзнут ножки.

А гулять мы с вами пойдем в зимний лес полный сказок и чудес,

 Мишенька живет в лесу,

 зимой очень холодно можно замерзнуть.

  Как мы одеваемся зимой? (тепло)

Игра  «Одеваемся теплее» 
 

Наденем на ножки - теплые сапожки.

Это с правой ножки,

Это с левой ножки.

На ручки рукавички,

Теплые сестрички, (поднять руки вверх - фонарики)

Этот правый кулачок – это левый кулачек

Шубки меховые, шапочки пуховые.

Ну а теперь шагаем за мной
-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
 
Мы пришли в зимний лес.   
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) 
 Посмотрите – ка ребята, елочка какая!

Речевая игра: «снег».

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тише, тише не шумите!

(слышится храп)

Воспитатель:

Ой ребята! Это кто же под елкой спит?

Кто же громко так храпит?

(дети подходят к елочке)

Посмотрите ребятишки, здесь под елкой Мишка спит  (слышится храп)  давайте разбудим Мишку!

Мишка – Мишенька вставай, вместе с нами поиграй.

Крепко- крепко Мишка спит,

Нам его не разбудить.

Мишка, Мишка хватит спать,

Выходи с нами играть,

 нас тут много ты один спать тебе мы не дадим (дети топают ногами)

Медведь: 

Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Я сердит на вас! ДА! ДА!

Разбегайтесь кто куда!

Медведь рычит ЭЭЭЭЭЭ

Воспитатель:

Мишенька это мы к тебе в гости пришли!

 (дети садятся на стульчики) .

  Мишка а ты в лесу один живешь?

Медведь:

 Нет! Я не один в лесу живу!

Я сейчас вам ребята загадаю загадки,

А вы их попробуйте отгадать.

Вот и узнаете с кем я живу в лесу.

1  Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка

Как зовут его?. (зайчишка) .

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом

.
Воспитатель:

 Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А,  я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Игра – танец «Зайка серенький сидит»

Мишка:

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжею одета

И не рыба, и не птица.

Это – хитрая (лисица)

Лиса: Ребята, как хорошо что вы заглянули в наш лес. Я очень люблю играть, у меня есть игрушки, но они от меня постоянно убегают, помогите мне узнать кто от меня спрятался.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

- Ой, спасибо вам ребятки!

Я вас очень всех люблю

 Медведь:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусный знает толк

Злой голодный серый… .(волк)

Воспитатель: А мы не боимся волка, потому что в нашем лесу он добрый, он помогает всем, кто заблудится, найти дорогу домой

Медведь.  Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь вы знаете какие звери живут в лесу. Выходите на полянку, поиграйте вместе с нами.

Игра «Замри».
Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, на месте замри!

Воспитатель:

Хорошо в лесу зимой

Нам пора идти домой.

Хватит нам с тобой играть!

Зимой Мишке надо спать.

(провожаем Мишку до сугроба, укладываем спать)

Ну а мы возвратимся в группу.

-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги ) По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:Познавательные·        Познакомить с правилами поведения в лесу;·        Закрепить названия диких животных, о...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:...

Конспект досуга в младшей группе "Путешествие в город Игрушек" (в бассейне)

Досуг в бассейне по теме "Город", "Любимые игрушки"...

Спортивный досуг в младшей группе "Путешествие в зимний лес" (январь 2023 г.)

Добрый лес, старый лес!Полон сказочных чудес!Я иду гулять сейчасИ зову с собою вас!...