Математика - заниматика
проект по математике

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika_-zanimatika.docx728.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«МАТЕМАТИКА – ЗАНИМАТИКА»

                                                                                         ПОДГОТОВИЛ И ВЫПОЛНИЛ:

                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №1:                                      

                                                    МИКАИЛОВА Г.А.

КЛИН,2016

Программа  «Заниматика» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей  детей 3-4 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства

Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т.д. Поэтому основными задачами программы являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2)        Увеличение объема внимания и памяти.

3)        Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4)        Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

5)        Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6)        Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7)        Формирование обще учебных компетентностей (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической и познавательной действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Занятия носят интегрированный характер и строятся из двух частей. Первая часть представляет собой математический блок, а вторая – продуктивный (рисование, аппликация, лепка).

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.  Вариант может быть верным и неверным - тогда он обсуждается, исправляется. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

В каждое занятие включены физкультминутки, музыкальные паузы, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с детьми, что способствует и развитию речи дошкольников.

Содержание программы  развития математических представлений   «Заниматика».

•          Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов)

•        Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

•         Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

•        Выделение части группы.

•        Нахождение «лишних» предметов.

•        Знакомство с понятиями «один» и «много», их иллюстрация с помощью предметов окружающей обстановки.

•          Счет

•        Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине. Отношения: длиннее - короче, шире -уже, выше -ниже.

Пространственно-временные представления

•        Формирование пространственных представлений: на - над - под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед и др.

•        Формирование временных представлений: утро - вечер, день -ночь. Установление последовательности событий. Части суток.

•        Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

•        Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

К концу обучения по программе «Заниматика» основным результатом должно стать формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:

Тематическое планирование проекта « Заниматика»

для детей второй младшей группы.

Перечень занятий

Цели

Средства

Занятие 1. Знакомства с понятиями один и много

1.Формировать представления о понятиях «один» и «много».

Работать над умением согласовать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменение цвета.

1. Игра «Кубики»

2. Физкультминутка

3. Игра «Игра поезд»

4. Игра «Поезд из кубиков»

Занятие 2. 

Столько же, больше, меньше.

1.Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

2.Формировать представления о сохранение количества

3. Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом

4.Закрепить

1. Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Солдатики»

3. Игра «Идём в гости»

4. Игра «Кубики»

5. Физкультминутка. Игра «Разноцветные фонарики»

Занятие 3.

Счёт. Цифры.

 Порядковый счет

1.Познакомить с цифрами 2.Формировать умение соотносить цифры с количеством.

3.Формировать представление о порядковом счёте.

1. Знакомство с цифрами.

2. Физкультминутка

3. Игра «Строители»

4. Физкультминутка

Занятие 4. Геометрические фигуры

1.Формировать на предметной основе представление о круге, шаре, квадрате, прямоугольнике, кубе, овале, умение распознавать их в предметах окружающей обстановки.

3.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Знакомство с геометрическими фигурами

2. Физкультминутка.

4. Поиск закономерности Игра «Бусы».

5. Игра «Угадай предмет»

Занятие 5. Пространственные и временные представления

1.Формировать пространственные представления: Внутри, снаружи; впереди, сзади, между; слева, справа, посередине;  вверху, внизу; выше, ниже; на, над, под; шире, уже; длиннее, короче

2.Формировать временные представления: раньше, позже; утро – вечер; день - ночь

3. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

4.Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

1. Формирование пространственных и временных представлений

2.Физкультминутка. Игра «Угадай сколько?»

3. Игра «Что изменилось?»

4. Игра «Повар».

5. Игра «Счёт пальцами».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по математики "Заниматика"

Основная цель занятий математикой -  дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно педсказуем для человека.В настоящее ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

Конспект НОД по математике (ФЭМП)-Путешествие в математику-заниматику

Конспект НОД по математике (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математику-заниматику».Задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пре...

Проект "Математика-заниматика"

Дошкольное детство - это благоприятный период  для глубокого формирования математических представлений.Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей ...

Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев).

Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому р...

Рабочая программа дополнительного образования по математике «Заниматика» для детей 3-4 лет в совместной образовательной деятельности

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по формированию элементарных математических представлений - формирование приемов...