Развивающая дидактическая игра «Дерево, листок, плод» от 3 до 7 лет
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)

Правила игры

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей.  Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и  выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает  «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx19.26 КБ
Файл soderzhanie.docx23.66 КБ
Файл igrovoe_pole_-_kopiya.docx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöнмуниципальнöйюкöнса администрации            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1» г.Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöйсьöмкудвелöдан учреждение Воркута к.

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

от 3  до 7 лет

        

Составитель:  Мирзоева М.Ф.

Воркута 2017г

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

Введение

Дошкольное детство - короткий, но важный период в становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Но наиболее активной формой обучающего воздействия,  являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Цель игры:

 - учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

- способствовать развитию познавательных процессов;

  -воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

 - воспитывать бережное отношение к карточкам;

Дидактический материал: 

17 игровых полей

51 карточка

Знакомство с игрой

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотреть с ребенком карточки, поговорить о том, что какие деревья он знает. Предложить малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие карточки в пустые «окошки»  игрового  поля. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у  ребенка получиться, а затем исправить ошибки.  Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время.

Правила игры

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей.  Каждый ребенок получает игровое поле.  Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и  выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает  «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.



Предварительный просмотр:

Карточки:

  1. Лист дуба
  2. Желуди
  3. Дуб без листвы
  4. Плод березы
  5. Береза без листвы
  6. Лист березы
  7. Ель
  8. Ветка ели
  9. Плод ели
  10. Лист осины
  11. Осина без листвы
  12. Плоды осины
  13. Ветка сосны
  14. Плод сосны
  15. Сосна
  16. Лист клена
  17. Клен без листвы
  18. Плоды клена
  19. Лист ивы
  20. Ива без листвы
  21. Плоды ивы
  22. Липа без листвы
  23. Лист липы
  24. Плоды липы
  25. Лист каштана
  26. Плоды каштана
  27. Каштан без листвы
  28. Плоды тополя
  29. Тополь без листвы
  30. Лист  тополя
  31. Плоды кедра
  32. Кедр
  33. Ветка кедра
  34. Плоды рябины
  35. Листья рябины
  36. Рябина без листвы
  37. Плоды яблони
  38. Варенье яблочное
  39. Лист яблони
  40. Плоды груши
  41. Листья груши
  42. Варенье груши
  43. Плоды вишни
  44. Листья вишни
  45. Варенье вишневое
  46. Листья сливы
  47. Плоды сливы
  48. Сливовое варенье
  49. Листья ясеня
  50. Плоды ясеня
  51.  Ясень зимой

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

от 3  до 7 лет

Цель игры:  учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

развивать речь, внимание, наблюдательность, память, способствовать развитию познавательных процессов, расширению кругозора, воспитывать эстетические чувства.

Дидактический материал: игровое поле, карточки.

Правила игры: предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

        

   

Составитель:       Мирзоева М.Ф.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дерево плохих и хороших поступков"

Данная игра направлена на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста....

Авторская дидактическая игра "Чей листок" экологическое воспитание

Авторская игра проводится после наблюдений в природе. Расматривания картин иллюстраций....

Авторская развивающая дидактическая игра «Священное дерево - Аал Луук Мас»

Очень трудно передать простым пересказом или показом  иллюстраций детям дошкольного возраста историю и культуру другого народа. А по ФГОС именно игра является ведущей деятельностью всех областей ...

Дидактическая игра " Деревья и плоды"

Дидактический материал предназначен для детей 4 - 5 лет...