Тип личности ребенка и его готовность к школе
консультация (подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Повышение  психологической грамотности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_lichnosti_rebenka_i_ego_gotovnost_k_shkole.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА

Выступление на родительском собрании

на тему:

« Тип личности ребенка и его готовность к школе»

Составила и провела

Педагог-психолог

Огородникова А.С.

Видное. 2018 год

Цель: повышение  психологической грамотности родителей.

Задачи: познакомить родителей с разными типами темперамента, обратить их внимание на индивидуальные особенности их детей при подготовке к школе.

Методы: словесные (консультация),

Консультация для родителей

Тип личности ребенка и его готовность к школе

        Каждый год 1 сентября вместе с первоклассниками мысленно усаживаются за парты их родители.  Можно понять гордость родителей, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстает в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. «Почему это произошло? Что было упущено? – задают себе вопросы родители.

        В этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в подготовке ребенка к школе – те качества, которые необходимо формировать у него в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно.

        Готовя ребенка к школе, родители и воспитатели должны прежде всего учитывать его индивидуальные особенности. Очень важно знать тип личности ребенка.

Итак:

Дети-флегматики: такие дети медлительны и усидчивы, у них низкий темп деятельности. Они не могут быстро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на другое. Зная эти особенности, родители не должны торопить его, так как это нервирует ребенка и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых – способствовать обретению уверенности ребенка в своих силах, создавать условия облегчающие выполнения задания в более быстром темпе. В этом помогут вовремя сформированные умения и навыки самостоятельной работы. Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т.е. заранее напоминать ребенка о необходимости подготовиться к занятиям и т.д. Родители должны использовать разные положительные оценки, стимулируя ребенка  к более активным и целенаправленным действиям.

        Дети-холерики: такие дети отличаются непоседливость, подвижностью, потребности в шумных играх. Они часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснений до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных ошибок. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьезным препятствием для успешного обучения. Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становится раздражительным, перестает реагировать на замечания и указания взрослого. Самое главное  в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Необходимо помочь ребенку осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда. Необходимо поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения. С ними необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно. Главное, не ругать ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его. Важно показать красоту культурных поступков, внушать необходимость проявления сдержанности, внимания к другим людям.

        Дети-сангвиники: такие дети отличаются живостью, активностью, любознательностью. Они работоспособные, энергичные, легко сходятся с людьми, быстро привыкают к новой обстановке. Процесс адаптации к школьному режиму, коллективу, требованиям учителей протекает у таких детей довольно быстро и благополучно. Дети-сангвиники быстро устают от однообразия. Как только деятельность теряет для него привлекательность, он стремится к ее прекращению.  Он может не закончить начатое дело, сделать его небрежно «забыть» поручение взрослого и предпочесть более интересное занятие.

При подготовке таких детей к школе необходимо формировать у них  умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность. Ребенку-сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить результат.

Родителям нужно попытаться углубить у него интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.

Дети-меланхолики: они характеризуются сверхчувствительностью и обидчивостью, настороженностью  по отношению к новым людям и событиям. Они обычно дольше других адаптируются к школе, с трудом входят в новые условия.  В обстановке жесткой требовательности, категоричности, строгости такие дети теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается. Они быстро утомляются, трудности заставляют их опускать руки.

Главная задача при подготовке таких детей к школе –вселить в них уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создание установок на проявление воли, настойчивости, выражение уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело. Большое значение для таких детей имеют контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел. Они помогают ребенку стать более коммуникабельным, развивают способность к взаимодействию.

Желаю Вам успехов в Вашем нелегком труде – быть родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ • От рождения до 1 годаРазвитие ребенка (возрастные нормы). Общение с родителями является необходимо...

Социализация личности дошкольника-как условие успешной подготовки ребенка к обучению в школе"

Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному об...

Консультация "Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе"

Проблема развития творческих способностей дошкольников сейчас чрезвычайно актуальна. Быстрые темпы развития современного общества, динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искус...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Сегодня перед воспитателем  стоит основн...

Консультация для воспитателей: «Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе».

     Известно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и ...

Взаимодействие с родителями детей подготовительной к школе группы, направленное на формирование успешной личности ребенка.

Презентация для воспитателей дошкольных учреждений, в которой показаны основные направления взаимодействия с родителями обучающихся подготовительной к школе группы для формирования успешной личности р...

Консультация «Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе»

Проблема развития творческих способностей дошкольников сейчас чрезвычайно актуальна. Быстрые темпы развития современного общества, динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искус...