Тип личности ребенка и его готовность к школе
консультация (подготовительная группа)
Повышение психологической грамотности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_lichnosti_rebenka_i_ego_gotovnost_k_shkole.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА
Выступление на родительском собрании
на тему:
« Тип личности ребенка и его готовность к школе»
Составила и провела
Педагог-психолог
Огородникова А.С.
Видное. 2018 год
Цель: повышение психологической грамотности родителей.
Задачи: познакомить родителей с разными типами темперамента, обратить их внимание на индивидуальные особенности их детей при подготовке к школе.
Методы: словесные (консультация),
Консультация для родителей
Тип личности ребенка и его готовность к школе
Каждый год 1 сентября вместе с первоклассниками мысленно усаживаются за парты их родители. Можно понять гордость родителей, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстает в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. «Почему это произошло? Что было упущено? – задают себе вопросы родители.
В этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в подготовке ребенка к школе – те качества, которые необходимо формировать у него в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно.
Готовя ребенка к школе, родители и воспитатели должны прежде всего учитывать его индивидуальные особенности. Очень важно знать тип личности ребенка.
Итак:
Дети-флегматики: такие дети медлительны и усидчивы, у них низкий темп деятельности. Они не могут быстро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на другое. Зная эти особенности, родители не должны торопить его, так как это нервирует ребенка и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых – способствовать обретению уверенности ребенка в своих силах, создавать условия облегчающие выполнения задания в более быстром темпе. В этом помогут вовремя сформированные умения и навыки самостоятельной работы. Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т.е. заранее напоминать ребенка о необходимости подготовиться к занятиям и т.д. Родители должны использовать разные положительные оценки, стимулируя ребенка к более активным и целенаправленным действиям.
Дети-холерики: такие дети отличаются непоседливость, подвижностью, потребности в шумных играх. Они часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснений до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных ошибок. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьезным препятствием для успешного обучения. Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становится раздражительным, перестает реагировать на замечания и указания взрослого. Самое главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Необходимо помочь ребенку осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда. Необходимо поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения. С ними необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно. Главное, не ругать ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его. Важно показать красоту культурных поступков, внушать необходимость проявления сдержанности, внимания к другим людям.
Дети-сангвиники: такие дети отличаются живостью, активностью, любознательностью. Они работоспособные, энергичные, легко сходятся с людьми, быстро привыкают к новой обстановке. Процесс адаптации к школьному режиму, коллективу, требованиям учителей протекает у таких детей довольно быстро и благополучно. Дети-сангвиники быстро устают от однообразия. Как только деятельность теряет для него привлекательность, он стремится к ее прекращению. Он может не закончить начатое дело, сделать его небрежно «забыть» поручение взрослого и предпочесть более интересное занятие.
При подготовке таких детей к школе необходимо формировать у них умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность. Ребенку-сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить результат.
Родителям нужно попытаться углубить у него интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.
Дети-меланхолики: они характеризуются сверхчувствительностью и обидчивостью, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Они обычно дольше других адаптируются к школе, с трудом входят в новые условия. В обстановке жесткой требовательности, категоричности, строгости такие дети теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается. Они быстро утомляются, трудности заставляют их опускать руки.
Главная задача при подготовке таких детей к школе –вселить в них уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создание установок на проявление воли, настойчивости, выражение уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело. Большое значение для таких детей имеют контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел. Они помогают ребенку стать более коммуникабельным, развивают способность к взаимодействию.
Желаю Вам успехов в Вашем нелегком труде – быть родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ • От рождения до 1 годаРазвитие ребенка (возрастные нормы). Общение с родителями является необходимо...
Социализация личности дошкольника-как условие успешной подготовки ребенка к обучению в школе"
Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному об...
Консультация "Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе"
Проблема развития творческих способностей дошкольников сейчас чрезвычайно актуальна. Быстрые темпы развития современного общества, динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искус...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Сегодня перед воспитателем стоит основн...
Консультация для воспитателей: «Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе».
Известно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и ...
Взаимодействие с родителями детей подготовительной к школе группы, направленное на формирование успешной личности ребенка.
Презентация для воспитателей дошкольных учреждений, в которой показаны основные направления взаимодействия с родителями обучающихся подготовительной к школе группы для формирования успешной личности р...
Консультация «Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе»
Проблема развития творческих способностей дошкольников сейчас чрезвычайно актуальна. Быстрые темпы развития современного общества, динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искус...