Календарный план на 2018-2019гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жирнова Светлана Александровна

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет, 5-6 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы

общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет.

   

№ недели

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

 Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.  Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1

«День знаний»

«Мой город, моя страна.»

Программные задачи.

«Пастушок» С. Майкапара;

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Пружинки» р.н.м.;

Дид.игра «Птицы и птенчики»;

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

«Покажи ладошку» латв.н.м.;

«Курочка и петушок» м.Г.Фрида;

«Мы идем с флажками»

м.Раухвергера

Индивид.раб: Лабунец А., Миронов М., Никишин Г., Смирнова С.-отработка танцевальных движений.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию,

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

2

Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыки в движении

формировать навыки коллективного пения

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления

3

«Азбука вежливости»            

Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения

Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты

Расширять голосовой диапазон.

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться за партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму.

4

Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

Учить различать: регистр, темп, характер интонаций

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

Индивид.раб: Лабунец А., Миронов М., Никишин Г., Смирнова С.-отработка танцевальных движений.

октябрь

1

«Осень»

Учить различать настроение в музыке

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

 Пьеса для слушания по выбору муз. руководителя;

«Кукушечка» р.н.п.

обр. И. Арсеева;

«Осень» м.Ю. Чичкова;

«Пружинки» р.н.м.;

Легкий бег под латв. н.м

«Танец осенних листочков»А. Филиппенко, Е. Макшанцева;

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

«Заинька, выходи»

м.Е. Тиличеевой;

д.и. «Птицы и птенчики»;

«Кап-кап-кап» р. н. п. обр. Т.Попатенко

Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки

Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

2

Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

3

4

Учить различать настроение контрастных произведений

Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать настроение в музыке, регистр, темп, характер интонаций.

Самостоятельно находить голосом низкие звуки и высокие.

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы.

Ноябрь

1

«Я в мире человек»

Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроению

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Совершенствовать творческие проявления

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.;

«Барабанщик» м.М. Красева

«Осень» м.Ю. Чичкова;

«Танец осенних листочков» м.А. Филиппенко

 Е. Макшанцева;

«Марш»м. А. Гречанинова;

«Марш»м. И. Беркович;

«Мы идем с флажками»

м.М.Раухвергер

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

2

  «Мои любимые

игры и игрушки»

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения

«Новая кукла», «Болезнь куклы». П.Чайковского;

«Кисонька-мурлысонька» р.н.п.;

«Где был Иванушка» р.н.п.;

«Мишка», «Бычок», «Лошадка»м. А. Гречанинова, сл.А. Барто;

«Пружинки» р.н.м.;

«Заинька, выходи»

м.Е. Тиличеевой;

Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок»

«Узнай свой инструмент»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

3        

Познакомить с обработкой  народных мелодий: оркестровой, фортепианной

Продолжать учить сравнивать пьесы  с одинаковым названием

Совершенствовать творческие проявления

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно

4

«Пусть всегда будет мама»

Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки

Танцевать характерные танцы; водить хоровод

«Музыкальный ящик»

м.Г. Свиридова;

«Кисонька - мурлысонька» ,

«Как на тоненький ледок» р.н.м.;

«В лесу родилась елочка»

м. Л. Бекман;

«Полька»м. А. Жилинского;

«Петрушки», «Снежинки»

м.О. Берта;

«Топ и хлоп»

«Игра Д.Мороза со снежками» П. Чайковского

Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

Декабрь

1

«Материалы и их свойства»

»

Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке

Познакомить с романсом в исполнении оркестра

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Бравые солдаты» м.Филиппенко

«Буденовец»м.Волкова

«Самолеты» М. Магиденко;

«Барабанщик» М. Красева;

«Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова;

«Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер

«Медведь и заяц»

м Ребикова;

Д.и. «Громко-тихо»;

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова

2

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

3

«Новогодний праздник»

Познакомить с композитором  П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик  на танцевальную музыку

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

«Смелый наездник»

м.Р. Шумана;

Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя;

«Голубые санки»

 м.М. Иорданского;

«Как на тоненький ледок» р.н.м.;

«Пляска парами» лат. н.м.

«Медведь и заяц»

м.В. Ребикова;

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский;

Д.и. «Веселые дудочки»;

«Лошадка» Н.Потоловского

«Гармошка» Е. Тиличеевой

4

Различать тембры народных инструментов

Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки

Совершенствовать творческие проявления

Совершенствовать ритмический слух

Учить различать средства музыкальной выразительности

Расширять представления о чувствах  человека,  выражаемых в музыке

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления;

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром

Январь

3-4

«Зима»

Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке

узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания;

свободно владеть предметами (ленточки, цветы);

выполнять движения по тексту

«Музыкальный ящик»

м.Г. Свиридова;

«Петя и волк»

м. С. Прокофьева;

«Детские игры»м. Ж. Бизе;

«Если добрый ты»

м.Б. Савельева;«Улыбка»м. В. Шаинского;

«Марш» м.Беркович;

«Покажи ладошку»лат. н. м.,

«Платочек» укр. н. п. обр.

Н Метлова

Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю?»

Февраль

1

Различать смену характера малоконтрастных  частей пьес

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

Дать детям представление о не программной музыке

2

«День защитника»

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

«Букет для мамы» м.Никитиной

«Подарок маме» м.Никитиной

«Новая кукла», «Болезнь куклы» м.П.Чайковского;

 «Улыбка» м.В. Шаинского;

«Солнышко лучистое»

м.Е. Тиличеевой;

«Полька»м. А. Жилинского;

«Катилось яблоко»

м.В. Агафонникова

Познакомить с новым жанром «ноктюрн»

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

3

« Знакомство с народной культурой и традициями

»

Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Бабочка» м.Э. Грига;

«Новая кукла» м.П.Чайковского;

«Песенка про кузнечика»

 м.В. Шаинского;

«Где был Иванушка?» р.н.п.;

«Пружинки» р.н.м.;

«Полька» м.А. Жилинского;

«Что ты хочешь, кошечка?» м.Г. Зингера;

«Пляска парами» лат. н.м.;

«Платочек» укр. н. п. обр.

Н. Метлова;

Д.и. «Веселые дудочки»

        4

Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

Март

1

« 8 Марта »

Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием

Совершенствовать умение водить хоровод

«Веснянка» м.Никитиной

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички;

«Паучок» р.н.п.;

«Если добрый ты»

 м.Б. Савальева;

«Улыбка»м. В. Шаинского;

Песня о весне по выбору муз. рук-ля,

«Пружинки» р.н.м.;

«Танец с платочками» р.н.м.

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

2

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

3

«Народные культуры и традиции»

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Пастушок» С. Майкапара;

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Ой, кулики! Весна поет!»; «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички;

«Пружинки» р.н.м.;

«Танец с платочками» р.н.м.

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. обр. Т. Попатенко

4

Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Воспитывать интерес к русским народным играм

Апрель

1

«Мир профессий», «Весна», « Неделя пожарной безопасности»

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком;

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Детские игры»м. Ж. Бизе

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Паучок» р.н.п.;

«Если добрый ты»

м.Б. Савальева;

«Улыбка»м.В. Шаинского;

«Песенка про кузнечика»

м. В. Шаинского;

«Бегал заяц по болоту»

м.В. Герчик;

«Полька»м.А. Жилинского;

«Пляска парами» лат. н.м.;

«Курочка и петушок»

м.Г. Фрида

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

Д.и. «Эхо», «Качели»

«Угадай, на чем играю?»;

«Воробей»м. Т. Ломовой;

«Гармошка»

м. Е. Тиличеевой

2

Передавать характер музыки  в движении, определять характер

Учить различать изобразительность

Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

3

Учить слышать изобразительность в музыке

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

4

Учить сравнивать пьесы с похожими названиями

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

                               

  Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы

общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет.

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха

 Пение.  

Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.

 Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1.

«День знаний»

«Мой город, моя страна»

Программные задачи.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

оркестр

Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с

одинаковыми названиями, разными по характеру;

Учить:- петь естественным голосом песни различного характера;

Учить: - ритмично двигаться

2.

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

3.

«Азбука вежливости»,

«Правила дорожного движения»

Различать одно-, двух-, трехчастную формы.

Петь слитно, протяжно, гасить окончания

Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими

П.И.Чайковский

«Времена года»,

«Листопад» м.Т.Попатенко,

«Журавли» м.А.Лившиц,

«Упражнение с листочками» муз.Делиба

4.

Воспитывать интерес к музыке  П. И. Чайковского;

Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов

Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;

Имитировать легкие движения ветра, листочков

Исполнять попевки на одном звуке

1.Окт

Я

брь

2.

«Осенняя ярмарка»

Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

Удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы

Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки

Хороводы

«У рябинушки»,

 «У калинушки»

м.Рождественского

7.

Высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму.

Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

8.

«Эти забавные животные»

Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романистов

Чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни

Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

«Колыбельная» м.С.Майкапар,

9.

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж.

 Петь легким звуком, без напряжения

Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

10

«Новогодний хоровод»

Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Марш» м.Д.Шостаковича,

«Парень с гармошкой», «Колыбельная» м.Г.Свиридова,

11

12

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод.

13

14

«Идет по свету доброта»

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; — начинать и заканчивать пение тише

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова,

«Первая утрата» м.Р.Шумана

15

Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке

Учить импровизировать простейшие мелодии

16

«Аты, баты ,шли солдаты…»»

Развивать музыкально-сенсорный слух

Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве.

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы  танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Утро»

«Вечер» С.Прокофьев,

П.И.Чайковский

 «На тройке»

«Танец снежинок» муз. Глиэра

17

Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; -

Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца.

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

18

19

сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

Побуждать к игровому творчеству

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

Оркестр «Во саду ли во огороде»,

Финал концерта №5 м.Л.В.Бетховена,

«Менуэт» Ре мажор м.В.Моцарта

20

«Веселая Масленица»

Знакомить с различными вариантами бытовых народных песен

Учить подбирать попевки на одном звуке

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

21

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию;

Исполнять знакомые полевки на металлофоне

Шумовой оркестр,

Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму»

22

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

- точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

23

«День Земли»

24

«Летят перелетные птицы»

Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

Работать над выразительностью движений.

«Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана

25

«День Победы»

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию;

Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Баба Яга»

м.П.И.Чайковского,

«Смелый наездник» м.Р.Шумана,

«Клоуны» м.Д.Кабалевского

26

Различать двух-, трехчастную форму произведений.

Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

27

«Звуки лета»

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда

«По малину в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова,

«Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами,

28

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по самообразованию 2018-2019гг

повышение своего профессионалҗного уровня...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.

Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....

Календарное планирование на 2018 - 2019гг.

Групп развития №1,№2,№3,№4....

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа «Сэсэг» 2018 - 2019гг.

Перспективный план работы с родителями2 младшая группа «Сэсэг»  2018 - 2019гг....

Тематический план на 2018-2019гг в старшей группе.

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада....